Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы конкретно должны храниться после ликвидации КФХ?
Какие документы конкретно должны храниться после ликвидации КФХ(крестьянско-фермеровское хозяйство).КФХ было на едином налоге ЕСХН ?
Спасибо....
Если КФХ ведёт бух. и налоговый учёт по версии бухучёта 1С. Какие бумажные носители, кроме связанных с работниками, надо сохранять? Спасибо.
Добрый день, Сергей.
Вам потребуется провести инвентаризацию сохранившихся документов и те у которых уже истекли сроки хранения — уничтожить. Оставшиеся документы подлежат передаче и хранению в государственный (муниципальный) архив. С архивом заключается договор на хранение этих документов.
Такая обязанность возникает в силу Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации",
В ст. 23 указана обязанность по передачуе документов согласно срокам хранения в архивные учреждения.
10.При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим игосударственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Здравствуйте Сергей!
В соответствии
со ст. 23 НК РФ
1. Налогоплательщики обязаны:
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
Так, им образом, документы, подтверждающие доходы, расходы и исчисленные налоги, следует хранить в течение четырех лет.
Если в КФХ были наемные работники, то необходимо хранить все документы по этим работникам (трудовые книжки, приказы, сведения об оплате труда).
Ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации»
Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов,в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Если КФХ ведёт бух. и налоговый учёт по версии бухучёта 1С. Какие бумажные носители, кроме связанных с работниками, надо сохранять? Спасибо.Сергей
Все документы, подтверждающие получение доходов и несение расходов КФХ, то есть это договоры с контрагентами, и платежные документы по этим договорам. Документы, подтверждающие уплату налогов.
Здравствуйте.
По мнению Минфина России, физическое лицо должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса ИП (письма Минфина России от 30.03.2012 N 03-11-11/104, от 11.05.2012 N 03-02-08/45).
То есть после прекращения физическим лицом предпринимательской деятельности (снятия с учета в налоговом органе) документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, должны храниться в течение установленного срока (4 года).
Еще один момент связан с тем, что обязанность по передаче в государственный или муниципальный архив документов ИП, прекративших свою предпринимательскую деятельность, ни Законом N 125-ФЗ, ни каким-либо другим нормативным правовым актом не установлена.
То есть физическое лицо после прекращения предпринимательской деятельности может не передавать документы в государственный или муниципальный архив. Однако поскольку физическое лицо, которое ранее было зарегистрировано как ИП обязано хранить первичные учетные документы и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и страховых взносов, после прекращения ИП обязано обеспечить сохранность указанных документов в течение установленных сроков.
Поэтому такому ИП, каковым обычно регистрируется глава КФХ, есть смысл обратиться с письменным запросом в муниципальный архив для уточнения возможности хранения документов на договорной основе или же заключить договор на хранение документов со специализированной организацией.
Здравствуйте, Сергей ! При ликвидации КФХ, если были наемные работники, в государственный или муниципальный архив должны быть отправлены документы постоянного срока хранения, документы по личному составу сроком хранения 75 лет и документы временного срока хранения (до 10 лет), сроки хранения которых не истекли. К документам по личному составу относятся: документы по расчетам заработной платы и другим выплатам:, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости, документы по охране труда, в том числе, подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда, заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве, уставные документы, годовые отчеты. К документам временного срока хранения относятся : договоры с юридическими лицами, документы по госзакупкам, бухгалтерские документы.
После того как КФХ будет закрыто, храните всю отчетность и первичную документацию, у которой не истекли сроки, в течение 4-х лет.
ст. 23 НК РФ