Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте. Я заказала продукты из онлайн магазина "пятёрочка" на 4 т.р.. курьер привез продукты на 1300,связавшись с горячей линией магазина,выяснилось,что пакет забыли передать курьеру и продукты должны отправить другим курьером. Денежные средства с карты списали в полном объеме,но продукты так и не привезли. На горячей линии не могут мне помочь,кормят пустыми обещаниями. Магазин не предоставил мне чек,а так же письменного ответа,который я просила. Что можно предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте, Софья!
В соответствии с п. 2. статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/
Кроме того, в соответствии п. 3 статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Таким образом, Вы можете взыскать не только предварительно оплаченные денежные средства за товар, но и при определенных условиях компенсацию ущерба (при наличии), морального вреда и неустойку, для этого направьте претензию продавцу товара. В случае отказа продавца добровольно удовлетворить досудебные требования, в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С уважением, Щепин Александр!
Добрый день, Софья!
Магазин был обязан выдать вам чек, обычно в ситуации с интернет-заказами чеки направляются в электронном виде на указанный вами при регистрации адрес электронной почты. Вы проверяли входящие сообщения и папку «спам» на вашей электронной почте?
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ:
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Если продавец не выдал вам чек — это является прямым нарушением действующего законодательства.
Однако, отсутствие чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя и в возврате денежных средств, что напрямую указано в ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей, а также в ст. 493 ГК РФ. Также, согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств)
На основании вышеизложенного рекомендую вам составить досудебную претензию в адрес магазина и направить ее по официальным реквизитам продавца.
В случае, если ваша претензия окажется без ответа, вы всегда можете обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. В суде вы можете потребовать с продавца не только возврат уплаченных денежных средств, но также выплату неустойки в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки (согласно ст. 23.1 Закона о Защите прав потребителей) и взыскание компенсации морального вреда — согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Также в рамках искового заявления вы можете заявить требование о назначении штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за отказ от добровольного выполнения требований потребителя, а также требование о компенсации всех судебных издержек.
С уважением, юрист Кривоногова Анна Сергеевна.