8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свои деньги за отмену рейса у Аэрофлота, а не ваучер?

В связи с вирусом был официально отменен рейс и 19 марта был оформлен возврат средств через колл-центр. На почту никой информации не поступило, было сказано, что сообщение придет, когда деньги уйдут от Аэрофлота. Надо ли говорить, что деньги все еще не возвращены, а сегодня еще и новость про то, что сейчас будут давать ваучеры. Которые мне не нужны. Как добиться возврата денег.?

, Татьяна, г. Екатеринбург
Алексей Ротькин
Алексей Ротькин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Для начала направьте в адрес авиакомпании претензию, в которой укажите, что настаиваете именно на возврате денежных средств, т.к. пользоваться услугами авиакомпании не планируете и ваучер Вам в связи с этим не нужен. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости билета и всех положенных по закону о защите прав потребителей выплат.

До настоящего времени нормативных актов, позволяющих в обязательном порядке заменять денежную компенсацию стоимости билета ваучером, не принято, поэтому Вы в полном праве требовать возврата денег.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

спасибо.

Ольга Якушева
Ольга Якушева
Юрист, г. Москва

Татьяна, здравствуйте!

У Вас международная перевозка или внутренняя? Возвратный тариф или невозвратный?

По общему правилу отмена рейса перевозчиком является основанием для возврата денежный средств.

Вы вправе написать претензию перевозчику и потребовать возврата денежных средств, срок рассмотрения претензии 30 дней.

Согласно ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Если у Вас был невозвратный тариф, то согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ отказ от билета  по невозвратному тарифу  с возвратом уплаченной  суммы  возможен только в случаях вынужденного отказа пассажира от перевозки. А вынужденным отказом как раз признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.

Приказом  Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ определены случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки:



227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

Если говорить про возвратный тариф, то в данном случае, отмена рейса 

В случае возвратных билетов, при отмене рейса авиаперевозчик также обязан вернуть уплаченные Вами денежные средства за билеты.

В данном случае поясните какой у Вас был тариф, возвратный или нет, от этого зависит то, на какие нормы законодательства ссылаться в претензии.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Рейс в Европу, билет был невозвратный, но из-за вируса рейс был официально отменен самим Аэрофлотом. спасибо!

В данном случае, нужно направить претензию аэрофлоту,  с требованием возврата денежных средств  в связи с  отменой рейса авиаперевозчиком.

 Основанием будет пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

  и пункт 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете

Претензию можно направить почтой, с описью вложения.

Авиаперевозчик обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента ее получения.

Если в течение 30 дней с момента рассмотрения  претензии деньги не будут  возвращены, то тогда придется обращаться в суд с иском  о взыскании данных денежных средств.

Если нужна будет помощь в составлении претензии обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.04.2020