8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

По крайней мере суды, когда привлекают к административной ответственности по статьям 6.3, 21.6.1 КоАП РФ

Здравствуте.скажите на это что это.На сегодняшний день Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 введён режим нерабочих дней до 30 апреля 2020 г.

Указами Губернатора Свердловской области от 03.04.2020 № 158-УГ и от 05.04.2020 № 159-УГ - до 20 апреля 2020 года продлен режим самоизоляции и запрет на работу общепита, организаций бытовых услуг и иже с ними.

01 апреля 2020 в Кодекс об административных нарушениях РФ внесены новые санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических норм и за нарушение правил поведения при режиме повышенной готовности.

Можно ли штрафовать за нарушение режима самоизоляции, установленного Указом областного Губернатора по статьям КоАП, как это сейчас массово делают суды?

Я полагаю, что нет, так как должен быть закон субъекта РФ, устанавливающий ответственность за нарушение законодательства именно субъекта РФ.

Почему? Да потому что ТГП никто не отменял.

Смотрим КоАП: Предметы ведения РФ и субъекта РФ.

Статья

Показать полностью
Уточнение от клиента

Я думаю и многие люди говорят это незаконо.Много говорят птотиворечат конституции российкой федерецыи и тем самым нарушаются права.Очень много недороботок в этих нововедениях

, Леонид, г. Казань
Евгения Квитка
Евгения Квитка
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Леонид.

Касательно Вашего вопроса: так же никто не отменял разъяснения Верховного суда РФ, где указано: 

Объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного
кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»
пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской
Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные 20
правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.
№ 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа
Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора
Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля
2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной
готовности для органов управления и сил Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах
по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять
установленные правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что
граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, юридические лица
подлежат привлечению к административной ответственности по части 1
статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение
обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения
гражданами и организациями правил поведения при введении на территории
субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации.
Так, по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат
квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении
подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа
Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной
готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ),
принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», или индивидуального
предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении
подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения
подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7
«Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения
COVID-2019» о выполнении требования по изоляции в домашних условиях,
а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта
2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции
Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ) о временном
приостановлении посещения гражданами территорий общегородского
значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской
Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по
части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к
части 1 статьи 20.61 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, административного
наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться
положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно
отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и
соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а
также соответствовать целям предупреждения совершения новых
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
Добрый день. Довольно часто тут встречается такой вопрос. Прошу подсказать могу ли я в судебном порядке затребовать возврат залога, если в договоре есть пункт о том, что он возвращается на усмотрение арендодателя (фото приложено). 20/03/2022 заключил договор об аренде, передал залог в размере 29 000 (совпадает с месячной стоимостью аренды). После 01.09.2022 (крайний срок договора) договорились с арендодателем в чате Telegram о том, что продолжу проживание, прожил там до 30.03.2024 (2 года суммарно), оплачивал всегда по онлайн переводу с комментарием к каждому переводу (Аренда за *имя месяца*). При съезде арендодатель сначала отказалась возвращать залог, ссылаясь на договор и на то, что нужно будет "освежить" квартиру и сделать ремонт. Потом согласилась вернуть часть (какую именно не оговорили) как только найдёт нового жильца. Когда спустя месяц я решил всё же поискать в интернете информацию о возврате залога, то нашёл информацию о том, что амортизация квартиры (естественный износ) не может стать поводом для удержания залога (номер статьи, которая бы подтверждала это я не нашёл). Собственно вопрос - могу ли я законно попросить вернуть залог и на какие законы ссылаться? ГК РФ 380 статья? Есть ли смысл ради 30 000 обращаться в суд или судебные вопросы дороже обойдутся?
, вопрос №4108092, Максим, г. Москва
Военное право
В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп "О некоторых вопросах прохождения военной службы", а также пп
Здравствуйте! Военнослужащий призванный по частичной мобилизации собирается подавать рапорт о досрочном увольнении, в связи с признанием его ВВК ограниченно годным (категория В), диагноз рак (семинома) после радикального удаления. В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп «О некоторых вопросах прохождения военной службы», а также пп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Но необходимо письменное подтверждение военного юриста о существовании данного приказа № 580/дсп. Мне, как гражданскому человеку, на обращение через сайт МО прислало ответ, что запрашиваемые документы для служебного пользования и разглашению не подлежат.
, вопрос №4108024, Лилия, г. Пущино
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться
Подскажите, можно ли по ст.14.8 ч2 коап - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя обратиться сразу в суд, если на претензию толком не ответили, а точнее ответили глупостью или сначала нужно в роспотребнадзор, а только потом в суд или сразу можно в суд?
, вопрос №4106929, Александр, г. Калининград
Наркотики
Задержали родственника по статье ч
Задержали родственника по статье ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 ук. РФ могут дать условный срок?
, вопрос №4106288, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.04.2020