8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин отказывает в обмене товара не надлежащего качества

Купила в интернет-магазине смартфон Apple iPhone. Оплачивала наличными, товар забирала из пункта выдачи. в магазине визуально оценила, что все в порядке. Пришла домой, достала телефон отклеила защитную пленку. И при тщательном  осмотре обнаружила, что смартфон был в употреблении. На корпусе следы эксплуатации: потертости, царапины, трещина, засорены динамики, не работает клавиша. 

Сразу вернулась в пункт выдачи, там меня направили в центральный магазин. В ЦМ сказали, что этим занимается гарантийный отдел, и мне необходимо обратиться к ним через электронную почту.

Написала письмо на почту гар.отдела с описанием ситуации и требованием обменять товар на новый.

Через некоторое время мне ответили, что по этому поводу будет проводиться проверка, и необходимы данные по устройству. Я их выслала. Спустя 3 недели мне ответили, что была произведена проверка и по факту моего обращения подмены не было обнаружено.

Также позже изучив содержание телефона, я обнаружила, что в нем сохранены некоторые учетные данные, что помогло установить имя и контакты человека, который пользовался этим смартфоном. Об этом я также уведомила сотрудников магазина. Но их это вообще не заинтересовало.

Кроме того, сотрудники гар. отдела утверждают, что я пыталась сдать им китайскую подделку. Хотя фактически, телефон все это время находился у меня, работники гар. отдела видели его только на фотографии.

По этому поводу я обратилась к производителю телефона, где мне подтвердили, что телефон, который находится у меня на руках (тот, что мне выдали вместо заказанного мною) не является китайской подделкой. Устройство произведено компанией Apple и было легально ввезено для реализации на территории РФ. 

Меня не устраивает решение магазина относительно моей ситуации и то, что мне отказывают в обмене, и не хотят даже разобраться и идти на контакт.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании. И что же мне делать?

Показать полностью
, Людмила, г. Санкт-Петербург
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Ваш телефон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Вы обратились в установленный 15-дневный срок, правда, плохо, что вы обращение было по электронной почте, а не письменным (это несколько усложнит доказывание факта обращения к продавцу).

Продавец должен был принять у вас телефон и осуществить его проверку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По электронной почте проверить это невозможно.

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. В заявлении укажите, что вы ранее обращались по электронной почте, приложите распечатки писем из электронной почты.

Обратитесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора и/или с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Санкт-Петербург

Сергей, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Подскажите, пожалуйста, а как лучше в "Претензии" сформулировать недостаток, который обнаружен в товаре.

Как правильно описать тот факт, что мне выдали телефон другой модели и к тому же бывший ранее в употреблении? 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получила субсидию на открытие бизнеса в ЦЗН. Купила мебель и предоставила чеки. Не принимают, обосновывая тем, что по кассе чек прошел как магазин Олимп, а в платежном поручении и товарном чеке стоит печать ИП. Уточнила, сказали, что касса зарегистрирована на точке, где магазин и что это не ООО, а ИП, других печатей нет. Законно отказывают в приеме отчетных дркументов или нет? Как читала, что если ты ИП, то можно регистрировать кассу на точке, по адресу магазина.
, вопрос №4093655, Олеся Русакова, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Нужно заключение юриста на предмет законности данного способа продаж, правильности и законности отображения всей информации на всех ресурсах, грамотности написания правил и т.д
Добрый день. У меня Интернет-магазин, информационный сайт, мобильное приложение к магазину и телеграмм канал. Вводим новый вид продаж товара - аукцион товаров. Назвали так просто по собственному усмотрению. Нужно заключение юриста на предмет законности данного способа продаж, правильности и законности отображения всей информации на всех ресурсах, грамотности написания правил и т.д. В общем итоговое заключение перед стартом продаж. Спасибо https://calmar.market/ здесь. Вся информация
, вопрос №4087827, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 16.02.2012