Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин отказывает в обмене товара не надлежащего качества
Купила в интернет-магазине смартфон Apple iPhone. Оплачивала наличными, товар забирала из пункта выдачи. в магазине визуально оценила, что все в порядке. Пришла домой, достала телефон отклеила защитную пленку. И при тщательном осмотре обнаружила, что смартфон был в употреблении. На корпусе следы эксплуатации: потертости, царапины, трещина, засорены динамики, не работает клавиша.
Сразу вернулась в пункт выдачи, там меня направили в центральный магазин. В ЦМ сказали, что этим занимается гарантийный отдел, и мне необходимо обратиться к ним через электронную почту.
Написала письмо на почту гар.отдела с описанием ситуации и требованием обменять товар на новый.
Через некоторое время мне ответили, что по этому поводу будет проводиться проверка, и необходимы данные по устройству. Я их выслала. Спустя 3 недели мне ответили, что была произведена проверка и по факту моего обращения подмены не было обнаружено.
Также позже изучив содержание телефона, я обнаружила, что в нем сохранены некоторые учетные данные, что помогло установить имя и контакты человека, который пользовался этим смартфоном. Об этом я также уведомила сотрудников магазина. Но их это вообще не заинтересовало.
Кроме того, сотрудники гар. отдела утверждают, что я пыталась сдать им китайскую подделку. Хотя фактически, телефон все это время находился у меня, работники гар. отдела видели его только на фотографии.
По этому поводу я обратилась к производителю телефона, где мне подтвердили, что телефон, который находится у меня на руках (тот, что мне выдали вместо заказанного мною) не является китайской подделкой. Устройство произведено компанией Apple и было легально ввезено для реализации на территории РФ.
Меня не устраивает решение магазина относительно моей ситуации и то, что мне отказывают в обмене, и не хотят даже разобраться и идти на контакт.
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании. И что же мне делать?
Здравствуйте!
Ваш телефон является технически сложным товаром.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вы обратились в установленный 15-дневный срок, правда, плохо, что вы обращение было по электронной почте, а не письменным (это несколько усложнит доказывание факта обращения к продавцу).
Продавец должен был принять у вас телефон и осуществить его проверку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По электронной почте проверить это невозможно.
Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. В заявлении укажите, что вы ранее обращались по электронной почте, приложите распечатки писем из электронной почты.
Обратитесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора и/или с исковым заявлением в суд.
Сергей, здравствуйте! Спасибо за ответ.
Подскажите, пожалуйста, а как лучше в "Претензии" сформулировать недостаток, который обнаружен в товаре.
Как правильно описать тот факт, что мне выдали телефон другой модели и к тому же бывший ранее в употреблении?