Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

612 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
612 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Интернет-магазин отказывает в обмене товара не надлежащего качества

Купила в интернет-магазине смартфон Apple iPhone. Оплачивала наличными, товар забирала из пункта выдачи. в магазине визуально оценила, что все в порядке. Пришла домой, достала телефон отклеила защитную пленку. И при тщательном  осмотре обнаружила, что смартфон был в употреблении. На корпусе следы эксплуатации: потертости, царапины, трещина, засорены динамики, не работает клавиша. 

Сразу вернулась в пункт выдачи, там меня направили в центральный магазин. В ЦМ сказали, что этим занимается гарантийный отдел, и мне необходимо обратиться к ним через электронную почту.

Написала письмо на почту гар.отдела с описанием ситуации и требованием обменять товар на новый.

Через некоторое время мне ответили, что по этому поводу будет проводиться проверка, и необходимы данные по устройству. Я их выслала. Спустя 3 недели мне ответили, что была произведена проверка и по факту моего обращения подмены не было обнаружено.

Также позже изучив содержание телефона, я обнаружила, что в нем сохранены некоторые учетные данные, что помогло установить имя и контакты человека, который пользовался этим смартфоном. Об этом я также уведомила сотрудников магазина. Но их это вообще не заинтересовало.

Кроме того, сотрудники гар. отдела утверждают, что я пыталась сдать им китайскую подделку. Хотя фактически, телефон все это время находился у меня, работники гар. отдела видели его только на фотографии.

По этому поводу я обратилась к производителю телефона, где мне подтвердили, что телефон, который находится у меня на руках (тот, что мне выдали вместо заказанного мною) не является китайской подделкой. Устройство произведено компанией Apple и было легально ввезено для реализации на территории РФ. 

Меня не устраивает решение магазина относительно моей ситуации и то, что мне отказывают в обмене, и не хотят даже разобраться и идти на контакт.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании. И что же мне делать?

15 Февраля 2012, 15:09, вопрос №2751 Людмила, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    Ваш телефон является технически сложным товаром.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Вы обратились в установленный 15-дневный срок, правда, плохо, что вы обращение было по электронной почте, а не письменным (это несколько усложнит доказывание факта обращения к продавцу).

    Продавец должен был принять у вас телефон и осуществить его проверку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По электронной почте проверить это невозможно.

    Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. В заявлении укажите, что вы ранее обращались по электронной почте, приложите распечатки писем из электронной почты.

    Обратитесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора и/или с исковым заявлением в суд.

    15 Февраля 2012, 15:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Сергей, здравствуйте! Спасибо за ответ.

    Подскажите, пожалуйста, а как лучше в "Претензии" сформулировать недостаток, который обнаружен в товаре.

    Как правильно описать тот факт, что мне выдали телефон другой модели и к тому же бывший ранее в употреблении? 

    16 Февраля 2012, 18:32
stats