8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин отказывает в обмене товара не надлежащего качества

Купила в интернет-магазине смартфон Apple iPhone. Оплачивала наличными, товар забирала из пункта выдачи. в магазине визуально оценила, что все в порядке. Пришла домой, достала телефон отклеила защитную пленку. И при тщательном осмотре обнаружила, что смартфон был в употреблении. На корпусе следы эксплуатации: потертости, царапины, трещина, засорены динамики, не работает клавиша.

Сразу вернулась в пункт выдачи, там меня направили в центральный магазин. В ЦМ сказали, что этим занимается гарантийный отдел, и мне необходимо обратиться к ним через электронную почту.

Написала письмо на почту гар.отдела с описанием ситуации и требованием обменять товар на новый.

Через некоторое время мне ответили, что по этому поводу будет проводиться проверка, и необходимы данные по устройству. Я их выслала. Спустя 3 недели мне ответили, что была произведена проверка и по факту моего обращения подмены не было обнаружено.

Также позже изучив содержание телефона, я обнаружила, что в нем сохранены некоторые учетные данные, что помогло установить имя и контакты человека, который пользовался этим смартфоном. Об этом я также уведомила сотрудников магазина. Но их это вообще не заинтересовало.

Кроме того, сотрудники гар. отдела утверждают, что я пыталась сдать им китайскую подделку. Хотя фактически, телефон все это время находился у меня, работники гар. отдела видели его только на фотографии.

По этому поводу я обратилась к производителю телефона, где мне подтвердили, что телефон, который находится у меня на руках (тот, что мне выдали вместо заказанного мною) не является китайской подделкой. Устройство произведено компанией Apple и было легально ввезено для реализации на территории РФ.

Меня не устраивает решение магазина относительно моей ситуации и то, что мне отказывают в обмене, и не хотят даже разобраться и идти на контакт.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании. И что же мне делать?

15 февраля 2012, 12:09, Людмила, г. Санкт-Петербург
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Ваш телефон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Вы обратились в установленный 15-дневный срок, правда, плохо, что вы обращение было по электронной почте, а не письменным (это несколько усложнит доказывание факта обращения к продавцу).

Продавец должен был принять у вас телефон и осуществить его проверку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По электронной почте проверить это невозможно.

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. В заявлении укажите, что вы ранее обращались по электронной почте, приложите распечатки писем из электронной почты.

Обратитесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора и/или с исковым заявлением в суд.

15 февраля 2012, 12:23
0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Санкт-Петербург

Сергей, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Подскажите, пожалуйста, а как лучше в "Претензии" сформулировать недостаток, который обнаружен в товаре.

Как правильно описать тот факт, что мне выдали телефон другой модели и к тому же бывший ранее в употреблении?

16 февраля 2012, 15:32
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила в магазине лосины после первого применения они расползлись товар не надлежащего качества могу я его вернуть в магазин
Купила в магазине лосины после первого применения они расползлись товар не надлежащего качества могу я его вернуть в магазин
01 февраля, 09:45, вопрос №2974732, Мария, г. Новосибирск
1 ответ
Гражданское право
Возврат денежных средств за товар не надлежащего качества
Добрый день! Такой вопрос. Относится ли видеокарта к технически сложному товару? Приобрел в интернет магазине видеокарту. Гарантийный срок 3 года. Через 2 года сдал по гарантии в магазин видеокарту с выявленным дефектом (клинит вентилятор) на проверку качества, в результате которой подтвердился недостаток. Заявил требование о возврате денежных средств на основании ст.18 ЗоЗПП. Но магазин в возврате отказал, сервисный центр произвел ремонт после проверки качества (без моего согласия на это). Приведя доводы, что прошло больше 15 дн. со дня продажи, ремонт занял не более 35 дн. (по факту 31день), недостаток не является существенным (устраним) и т.д. То есть как в отношении технически сложного товара. Но в Перечне ТСТ видеокарта не обозначена как таковая. В Перечне перечисляется системный блок, ПК, ЭВМ. Компьютерные комплектующие не обозначены ни общим понятием, ни конкретными видами товаров. Магазин приводит доводы, что Видеокарта является сложным вычислительным устройством и "по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, графические платы относятся к категории устройств «Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные для машин автоматической обработки информации. Указанная категория товаров относится к группе «Платы печатные смонтированные» и далее по восходящей «Компоненты электронные и платы», «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Таким образом, насколько я понимаю, магазин пытается считать, что раз в Перечне ТСТ перечислены компьютер, ноутбук, ЭВМ и т. д. как виды компьютерного оборудования, то и видеокарту он хочет к этому привязать. Но ведь видеокарта не является компьютером или ЭВМ и сама по себе не может работать, только в составе ПК или системного блока, в совокупности с другими комплектующими. Перечень ТСТ в этом отношении конкретизирует же, какой именно компьютер (стационарный или портативный). 1. Является ли отказ на этих доводах не правомерным? Ведь данный классификатор всего лишь унифицирует различные виды товаров и определяет принадлежность продукции к определённому виду экономической деятельности и он не регулирует вопросы в отношении товаров не надлежащего качества. 2.Является ли Перечень ТСТ полным и исчерпывающим (компьютерные комплектующие в Перечне не обозначены)?
18 мая 2020, 17:32, вопрос №2775711, Рустам, г. Саратов
8 ответов
Все
Возврат товарв в интернет магазин
При заказе из интернет магазина пришёл товар не надлежащего качества. Как вернуть товар и деньги? Сайт dialogdv.ru
12 января 2015, 08:15, вопрос №681194, Виталий, г. Тюмень
3 ответа
Гражданское право
Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества
18 мая мне привезли холодильник. Я подписалась в акте доставки-приемки товара, что претензий не имею к внешнему виду. Однако, через неделю, обнаружила, что дверь холодильника не равномерно прокрашена (явный заводской брак). Написала претензию с просьбой о возврате денежных средств. Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества.
25 мая 2014, 17:45, вопрос №459159, Оксана, г. Курск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.02.2012