Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоплата (задаток) за отель не хотят возвращать
Добрый вечер!Мы забронировали отель в Адлере на 7 августа 2020 года ,предоплату отель берет в размере 30% ,у нас получилась сумма 23300 .Оплатили 9 марта,а 29 марта из за пандемии написали об отмени брони и попросили вернуть предоплату.Отель отказывается вот что пишет : Изначально, гость информирован, что задаток - невозвратный платеж. В эту сумму внесены издержки по работе других людей, страховка за не заезд гостя и тд, .Договора не подписывали ,о не возвратной сумме ни где не было написано то же.Что можно сделать что бы вернуть предоплату?Убытки отель не понес из за нашего не заселения.Отель начинает работу только в мае .
Доброго времени суток!
В соответствии с п.1 ст.1102 Гражданского кодекса РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Поэтому направляйте в отель претензию заказным письмом с описью вложения, в которой указывайте на факт того, что от брони Вы отказались и требуете вернуть ранее перечисленные Вами денежные средства как неосновательное обогащение. Обязательно укажите срок для возврата и банковские реквизиты карты. Если отель добровольно деньги не вернет, останется взыскивать их в судебном порядке (для этого необходимы доказательства направления претензии, т.е. попытки досудебного урегулирования спора).
Удачи Вам!
Добрый день!
Если договор подписан не был и в назначении платежа по предоплате вы не указывали существенных условий (за что оплата), т.е. из платежа невозможно установить за какие услуги был произведен платеж, то данную оплату можно отнести к неосновательному обогащению по ст. 1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В адрес исполнителя необходимо написать претензию о возврате неосновательного обогащения без ссылок на ваши договоренности, с приложением копии платежки и указанием ваших банковских реквизитов для возврата денежных средств, а также срок возврата денег.
Претензию необходимо отправить по почте заказным письмом с описью вложения, почтовую квитанцию сохранить. В случае игнорирования либо отказа в удовлетворении претензии, формировать дело в суд
Если Вам нужна более подробная консультация или у вас остались вопросы, можете перейти в чат. Также в чате можете задать любые интересующие Вас вопросы либо заказать необходимые документы.
Добрый день.
Согласно п. 2 ст. 380 ГК РФ, соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
Так как у Вас его не было, следовательно, и задатка нет., был просто перевод с неизвестным назначением
Но даже если предположить, что все понимали, что это задаток...
В силу п. 1 ст. 381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либовследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
В данном случае заселить Вас в отель невозможно по независящим от сторон обстоятельствам введу введения режима повышенной готовности к ЧС, ввиду чего задаток должен быть возвращен.
Поэтому направьте в адрес отеля письменную претензию на возврат денежных средств, в случае отказа ему придется заплатить существенные штрафные санкции (50% штрафа, неустойку) в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
С уважением,