8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Брак в холодильнике Индезит, можно ли вернуть?

Добрый день. При попытке перевесить дверцу Холодильника Индезит DS 4160 W, обнаружилось что у холодильника не совпадают отверстия, точнее болт не возможно вкруть, подробнее на рисунке. Дата приобритения Холодильника 03/10/2017

Возможно ли это признать браком и вернуть холодильник в магазин?

  • Левая сторона куда требуется постав~
    .png
  • Права сторона Круг не ровный
    .png
  • пытаюсь вкрутить
    .png
, Николай, д. Кудрово
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, ну в данном случае, поскольку холодильник технически сложный товар, то вернуть его можно в течение 15 дней, так что возврат уже невозможен, кроме того, подскажите пожалуйста, а действует ли на него гарантия? Какой у него гарантийный срок?

0
0
0
0

Вы можете в течение гарантийного срока подать претензию потребовав например уменьшения цены. Но сразу скажу, что, учитывая длительность пользования товаром, даже если гарантийный срок не прошел, получить какую-либо большую компенсацию навряд ли получится.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

0
0
0
0
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Такая возможность у Вас есть и она предусмотрена статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете при обнаружении недостатков товара по своему усмотрению потребовать от продавца 1) вернуть деньги, 2) заменить товар на аналогичный 3) Потребовать ремонта товара за счет продавца. 

Также Вы можете обратиться в «Роспотребнадзор» или в суд на основании статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ, которая предусматривает возмещение ущерба.

0
0
0
0

Коллега, вы о чем, какая возможность.Это технически сложный товар.Не вводите клиента в заблуждение.

0
0
0
0

Но все же это имеется в виду общий случай. В Вашей ситуации возможно применение статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителей», которая предусматривает срок предъявления претензий в течение 2 лет.

Однако, если принять во внимание срок давности то в случае когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам.

0
0
0
0
Екатерина Решетникова
Екатерина Решетникова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

В соот.с  холодильник относится к технически сложному товару.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикойhttp://50.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/269956

Так как срок для возврата уже пропущен то вернуть его по основанию:

отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товараhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

не получиться.

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Существенным недостатком это тоже вряд ли признают.

Если на холодильник есть гарантия, то вы сейчас можете обратиться в сервисный центр.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, д. Кудрово

гарантия уже закончилась

В таком случае уже все сроки пропущены.Доказывать в судебном порядке при таком недостатке по истечению 3 лет можно сказать бесперспективно.

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Николай.

Гарантийный срок на холодильник был установлен? Он ещё не истек?
Дело в том, за пределами гарантийного срока и по истечении 2 лет с момента продажи товара (а у Вас прошло уже более 2-х лет) Вы вправе предъявить только требование о безвозмездном устранении недостатков и то только если недостаток существенный и он возник до передачи Вам товара или по причинам, возникшим то этого (п. 6 ст. 19 ЗоЗПП).

В Вашем случае вряд ли недостаток можно признать существенным согласно преамбуле ЗоЗПП:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Так что если истек гарантийный срок, то вернуть холодильник не получится, а отремонтировать безвозмездно возможно только при соблюдении указанных выше условий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте меня зовут Раиса.Я индивидуальный предприниматель.Закупили товар в Кыргыстане, он оказался бракованный.Продавец отказывается вернуть деньги.Но я живу в России.Можно ли это сделать и как?
Здравствуйте меня зовут Раиса .Я индивидуальный предприниматель .Закупили товар в Кыргыстане ,он оказался бракованный .Продавец отказывается вернуть деньги .Но я живу в России .Можно ли это сделать и как ?
, вопрос №4241169, Раиса, г. Москва
Налоговое право
Можно ли вернуть не правильно начисленный налог на имущество за 13 лет?
Можно ли вернуть не правильно начисленный налог на имущество за 13 лет ?
, вопрос №4240626, Андрей, г. Москва
Семейное право
Можно ли заключить брак без присутвия жинеха так как жиних на сво
Можно ли заключить брак без присутвия жинеха так как жиних на сво
, вопрос №4240480, Юлиана, г. Москва
Семейное право
Можно ли подать в суд на загс которые забыли про видеооператора и фотографа
Здравствуйте, в октябре 2023 подавали заявление в загс на регистрацию брака. Оплатили видео и фото съемку от загса. Свадьба была в июне 2024 года. Мы нашли чек где это все записано. Можно ли подать в суд на загс которые забыли про видеооператора и фотографа. Наше самое главное торжество не было записано. Мы хотим не только вернуть деньги за то что они не записали но и получить моральный ущерб.
, вопрос №4240257, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2020