Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензии в отношении качества телефона спустя 2 года после покупки
Добрый день, уважаемые юристы. Возник следующий вопрос: перестал включаться Iphone (подозреваю производственный брак), с момента покупки прошло чуть больше 2х лет, на телефоне была расширенная гарантия(пожизненная: на срок службы) относил его продавцу "Евросеть", они ничем помочь не смогли, только вернули деньги за расширенную гарантию. Правомерны ли были действия продавца магазина "Евросеть"? К кому предъявлять дальнейшие требования: к импортёру или магазину? Стоит ли делать самому независимую экспертизу или это обязан сделать магазин? Заранее прошу прощения, если не точно описал ситуацию. Могу дать дополнительные комментарии.
Здравствуйте, Егор!
Все отношения в данном случае регулируются в 1 очередь законом о защите прав потребителей.
В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать от продавца (или производителя)
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
для этого необходимо письменно ( под отметку о принятии) направить продавцу претензию.
Продавец вправе забрать товар для проверки качества (НО ТОЛЬКО В ПРИДЕЛАХ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, ЭТО НЕ СРОК СЛУЖБЫ), а необходимости и на экспертизу ( все проводится за счет продавца, но расходы на экспертизу он вправе взыскать с потребителя, если товар в итоге окажется качественным).
После этого уже имеет смысл думать над обращением в суд, если требования не будут удовлетворены.
Здравствуйте. А сама гарантия на телефон сколько вообще? Правилу ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поскольку прошло уже чуть более 2 лет, то бремя доказывания пока что ложится на Вас.
К кому предъявлять дальнейшие требования: к импортёру или магазину?Егор
данный вопрос регулируется ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Стоит ли делать самому независимую экспертизу или это обязан сделать магазин?Егор
пока что магазин должен этот вопрос решить. В общем и целом будут применяться ст.18 и 19 ФЗ «О ЗПП».