Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом я могу вернуть мебель ненадлежащего качества?
Добрый день. Мною был заключён договор на изготовление мебели. При сборке был сильный химический запах. Через 4 месяца у ребенка появился сильный кашель. Методом исключения мы определили, что из-за мебели. Сейчас, когда мебель стоит уже 7 месяцев, она источает химический запах. Каким образом я могу вернуть мебель ненадлежащего качества и вернуть свои деньги?
- Подпис. договор.pdf
Доброго времени суток! Обратитесь в организацию где приобретали мебель, заявите о том, товар некачественный, требуйте проведения экспертизы. В противном случае, сразу в суд с иском.
Здравствуйте.
Возврат товара ненадлежащего качества предусмотрен ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 (с изменениями и дополнениями) «О защите прав потребителей». Вам необходимо составить и отправить продавцу претензию с описанием всех выявленных недостатков товара, и требованиями, которые Вы выдвигаете. Претензию лучше всего составить в нескольких экземплярах и отправить по почте (с уведомлением о вручении и описью вложения) на юридический и фактический адрес продавца, а также один экземпляр передать продавцу лично, с проставлением отметки о принятии (печать и подпись уполномоченного лица продавца) на дубликате претензии. Ваши требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента получения Продавцом претензии. Если требования не будут удовлетворены в указанный срок, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Сроки предъявления претензий в отношении недостатков товара установлены статьей 19 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно:
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю
да, обязательно нужно указать про вред здоровью, но Вам лучше установить факт этого официально, поскольку спор возможно дойдет до суда и суду нужны письменные доказательства! В претензии можно указать и об истребовании компенсации морального вреда, также материального, если есть подтверждение на расходы на посещение врача и приобретение медикаментов.