8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар, переданный с нарушением правил передачи

Приобрел телевизор в интернет магазине с доставкой за счет продавца (доставка в чеку ккм выделена отдельно) и пиксель тест тв. Приехал лично на точку самовывоза, оплатил 100% предоплаты, в моем присутствии провели пиксель тест. На следующий день была доставка телевизора. Представитель продавца, который привез тв ко мне домой отказался вскрыть коробку и продемонстрировать товар, поставил в прихожей и удалился. Я в свою очередь отказался подписывать у него какие либо передаточные документы. В итоге у мена на руках чек ккм (выделены отдельно 3 позиции), товарная накладная без моей подписи. После ухода продавца я вскрыл коробку включил телевизор - он не работает. Обратился в магазин с письменной претензией - забрать товар и вернуть деньги, тк я телевизор не принял. В ответ тишина, 10 дней прошло. Звонил туда - предлагали прислать курьера забрать телевизор на экспертизу, я отказался т.к. товар не мой, я его не принял. Дальнейшая перспектива - суд. На что опираться в исковом - на нормы ГК о розничной купле продаже с доставкой, правила дистанционной торговли и ПП №85 и просить суд просто вынести решение о возврате денег в связи с непринятием товара, либо на закон о защите прав потребителей на некачественную вещь и просить вернуть деньги, неустойку, пеню и т.д...Я не хочу доказывать некачественность вещи, мне кажется проще доказать что я ее не принял и мне ее надлежащим образом не передали. Что посоветуете?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Фактически телевизор ваш так как вы оплатили полную его стоимость и у Вас есть квитанция. Претензия это правильно, сами выбирайте, что хотите вернуть деньги или обменять технически сложный товар на другой. Я бы вам рекомендовал вернуть денежные средства, можете готовить исковое заявления. Независимо от серьезности и характера повреждений, продавец обязан вернуть деньги по вашему заявлению.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Почему он мой? 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила) установлены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
Пунктами 47-51 Правил установлено, что  бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

В соответствии с п.1 ст.499 Гражданского Кодекса РФ,  если договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем.  В соответствии с п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю. При этом переход права собственности осуществляется в момент передачи товара покупателю, который подтверждается подписью Покупателя в приемо-сдаточном документе.

Таким образом я считаю что я его не принял, ко мне не перешло право собственности, он у меня на некоем ответ хранении…

Или я не прав???

Вот так выглядит п. 2 ст. 499 ГК РФ.

2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Но вынужден добавить, что вы частично поправили меня и оказались правы:

ГК РФ Статья 223. 
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

По факту договор заключен и вы  выбрали товар и оплатили его, заказали доставку. Но магазин нарушил условия договора, так как вы окончательно не приняли товар у право у Вас не возникло, то соотвественно, они должны были его сразу увезти, но тем не менее оставили. То есть они не передали Вам товар надлежащего качества. 

Вывод: Вам передали товар не надлежащего качества по факту, поэтому, фактически право собственности на товар у вас всё таки возникло.

В принципе вы действуете правильно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Административное право
4 Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
Добрый день, В 2023-м году заключено несколько государственных контрактов с бюджетным образовательным учреждением на поставку товара. По двум по контрактам допущена просрочка: срок поставки в контрактах 25.12.2024, фактические даты поставки 29.12.2024 и 17.01.2024. Товар полностью принят, документы подписаны в ЕИС. Пени за просрочку списаны на основании пп «а» п.3 Постановления правительства РФ 783 от 04.07.2018 Заказчик не проводит оплату по двум контрактам с просрочкой, направлена досудебная претензия, далее иск через мой арбитр. Заказчик прислал отзыв на исковое заявление. Суть отзыва: деньги были выделены по субсидии, по закрытию финансового года неиспользованные средства они вернули в вышестоящие органы, дополнительно написав письмо в Министерство образования и Министерство финансов с просьбой заложить денежные средства на 2024 год по законтрактованным мероприятиям, данное письмо также присутствует в приложении к отзыву. Письма написаны 28.12.2023 и 24.01.2024. Также приложен ответ от 16.02.2024 года от Министерства финансов края, что бюджет на 2024 год бюджет сбалансирован и не имеет доходных источников, имеет недостаток средств по обязательствам и в заключение предложение о компенсации законтрактованных мероприятий из местного бюджета. Для понимания полной картины происходящего: 1) Численность населенного пункта 6185 человек. 2) Помимо наших двух контрактов, есть еще 28 неоплаченных контрактов от 13 иных контрагентов по этой же субсидии 3) У одного контрагента по одному из контрактов уже есть положительное решение суда Далее цитирую по тексту искового заявления: В силу п.7.1.2. Контракта заказчик освобождается от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств в случае задержки бюджетного финансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Поскольку Школа является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета **** района, полагает, что может быть освобождена от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств. Поскольку Школа не исполнила обязательства только лишь по оплате Контракта, полагает, что штраф, начисленный Истцом, не является обоснованным. На основании вышеизложенного Школа полагает возможным рассмотреть доводы Общества в отсутствии представителя Школы по материалам дела и оставляет разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда. Вопросы: 1) Необходимо ли присутствовать на заседании или их можно провести в упрощенной форме? 2) Стоит ли присутствовать удаленно на заседании, либо в этом нет необходимости? 3) Что необходимо сделать для получения денежных средств по задолженности? Положительное решение суда не гарантирует ни оплату, ни сроки, в которые они их проведут. 4) Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
, вопрос №4160869, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
И сколько времени ждать от них денег?
Здравствуйте! Микрофинансовая организация арестовала мою карту и списала денежные средства. Я отменила судебный приказ, и сделала поворот на возврат денег. Вчера получила исполнительный лист о возврате денег. Деньги списывали на прямую компании, приставы счет не арестовывали. Как мне сейчас вернуть деньги? Мне нужно отправить в эту организацию оригинал исполнительного листа с заявлением на возврат? Если да то по какой форме? И какое письмо? Заказное? И сколько времени ждать от них денег?
, вопрос №4160444, Лидия, г. Энгельс
Налоговое право
Обратился в ЮК по поводу возврата денег от брокера, возврат через банк Бахрейна заплатил 400 usd за открытие транзитного счета, открыли а как узнать что банк настоящий?
Обратился в ЮК по поводу возврата денег от брокера, возврат через банк Бахрейна заплатил 400 usd за открытие транзитного счета ,открыли а как узнать что банк настоящий? Теперь банк просит оплатить апостиль (1500usd) чтобы не было проблем при переводе в ВТБ.У меня сомнения.
, вопрос №4160249, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Отдал телефон в ремонт, заменили экран, пришел домой, экран не работает(сказали брак), можно ли отказаться от повторного ремонта и потребовать возврата денег
Отдал телефон в ремонт, заменили экран , пришел домой, экран не работает(сказали брак), можно ли отказаться от повторного ремонта и потребовать возврата денег
, вопрос №4158907, Богдан, г. Всеволожск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2020