Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Cдать обратно бытовую технику по причине " не понравилось"
Приобрели холодильник. С момента покупки прошло 10 дней. Эту вещь подарили пожилой бабушке на день рождения. Ей он не понравился- цвет ! И размер и шумит! А самое главное то, что он капельной заморозки и постоянно "капает" вода по задней стенке. Мы не знали, что холодильники "капельного" типа разморозки работают именно так: на витрине они выключены во время продажи! Можно ли вернуть товар по этой причине? Мы обращались в магазин и нам сказали, что если вы не довольны качеством товара- отвозите холодильник на экспертизу за свой счет. Обращались в отдел прав потребителей , нам ответили, что возврат денежных средств невозможен, если только замен на другую модель холодильника, соответствующего запросам вашей бабушки! Как по закону можно сделать. Хотим вернуть деньги и купить в другом месте.
Добрый день.
Приобрели холодильник. С момента покупки прошло 10 дней. Эту вещь подарили пожилой бабушке на день рождения. Ей он не понравился- цвет! И размер и шумит!Анжела
Увы, но для холодильника, при отсутствии претензий к его качеству — данные основания для возврата не подходят.
Как отмечено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный перечень определен в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к числу которых относятся
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
К указанной группе товаров отнесены и холодильники — поэтому обмен, а тем более возврат в течение 14 дней после покупки, если он не подошел по цвету или просто не понравился. при отсутствии претензий к его качеству — НЕ ВОЗМОЖЕН.
А самое главное то, что он капельной заморозки и постоянно «капает» вода по задней стенке. Мы не знали, что холодильники «капельного» типа разморозки работают именно так: на витрине они выключены во время продажи! Можно ли вернуть товар по этой причине?Анжела
А Вы при покупке указали продавцу, что Вам нужен холодильник НЕ капельного типа?
Мы обращались в магазин и нам сказали, что если вы не довольны качеством товара- отвозите холодильник на экспертизу за свой счет.Анжела
Анжела, добрый день! дело в том, что право на возврат товара который не подошел по цвету, размеру и т.д., не распространяется на технически сложные товары к каковым относится и холодильник. Поэтому тут требования к продавцу нужно предъявлять именно относительно качества товара, т.е. наличия недостатков. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаруженияв нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
при этом согласно ч. 7 ст. 18 указанного закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Описанные в вопросе минусы работы холодильника если они предусмотрены его штатным режимом и указаны в документах недостатком не являются. Обменять же холодильник при отсутствии недостатков можно по соглашению сторон, доставка в этом случае за Ваш счет если продавец добровольно не пойдет на возмещение расходов на доставку
Здравствуйте
Вернуть холодильник, если он надлежащего качества, вам не удастся, так как товар входит в специальный перечень
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы....
Поэтому продавец прав, если отказывает в возврате ранее уплаченной денежной суммы.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Т.о., продавец товара прав, направляя вас на экспертизу, т.к. возврат товара будет возможен только при обнаружении неисправностей. А при обнаружении неисправностей затраты на экспертизу можно взыскать с продавца.
Также что касается возврата денег, то это возможно только при отсутствии в продаже аналогичного товара
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Но это не ваш случай.
Мы не знали, что холодильники «капельного» типа разморозки работают именно так: на витрине они выключены во время продажи!
Попробуйте в письменной претензии сослаться на ст. 12 Закона о защите прав потребителей
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Т.е. вам при продаже не была предоставлена полная информация о принципе работы холодильника и не продемонстрирована работа самого холодильника.
С Уважением!
Если есть претензии к качеству товара, то тут продавец не прав — он в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан у Вас принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества, а если возникает спор относительно наличия в нем недостатков или причины их возникновения — то по Вашему требованию он также обязан провести экспертизу товара.
но это в том случае, если есть, как уже отметил, претензии к качеству холодильника.