8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем мотивировать требование о незамедлительном возврате?

Добрый день! 10.01 приобрела робота-пылесос(уценённый), на сайте было заявлено что он укомплектован и в рабочем состоянии из недочётов мокрая коробка и царапины на аппарате. При покупке комплектность проверили, но работает или нет не проверили. Принеся товар домой он не включился и не заряжался(индикатор зарядки не мигал), по инструкции надо заряжать 12 часов, на всякие случай оставила на зарядке. Утром ничего не изменилось, повезла возвращать. Деньги возвращать отказались, отправив на диагностику(т.к. продали рабочий, а я принесла не рабочий). Хотя в день возврата приёмщик поставил его на столе заряжаться и индикатор Заряда около минуты мигал(я указала сей факт в заявлении). Товар приняли на диагностику(сказали максимум 20 дней). 1.02 ответа не было, я написала повторное заявление о возврате денег, мотивируя тем, что срок диагностики вышел. Сегодня 4.02 и ответа от магазина вновь нет, написала заявку на сайте в центр диагностики с просьбой разобраться. Но всё же, как быть? Чем мотивирова ть требование о незамедлительном возврате? Спасибо!

Показать полностью
, олеся, г. Сочи
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Олеся.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с  перерасчетом покупной цены;

3) потребовать уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. 

В отношении технически сложных товаров, права несколько ограничены.

В случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе в течение 15 дней отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег либо заменить товар.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) обнаружение существенного недостатка товара;

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом у потребителя есть ещё ряд требований (некоторые из которых можно заявить только в суде), а именно:

1. Компенсация морального вреда.

В соответствии со ст.  15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.

Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм (ст. 13 ЗоПП):

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

3. Возмещение убытков.

Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.

В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.

Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.

Обратите внимание, что это общие правила.  

Для выбора той или иной стратегии, применимой к Вашей ситуации, все обстоятельства нужно разбирать более подробно в индивидуальном порядке.

Остались нерешённые вопросы?

Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением подробной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
786 ₽
Гражданское право
Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его
Добрый день! Запрос: Требуется консультация на тему организации программы лояльности в рамках закона в сегменте b2b. Описание: Хотим мотивировать представителя компании покупать зак у нас на больший объем, мотивировав его тем, что закупив на определенную сумму, он получит гарантированно какой-то подарок (например IPHONE, баллы, деньги, озон карта и т. д.) Дополнительно: Хотим разобраться где протекает грань между откатом и законной программой лояльностью. Знаем что у многих конкурентов есть похожие программы, хотим узнать как они работают с юридической и правовой точки зрения.
, вопрос №4119241, Илья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
Банкротство
Подскажите, пожалуйста, как понимать определение арбитражного суда: освободить от исполнения требований
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как понимать определение арбитражного суда : освободить от исполнения требований кредиторов, за исключением требований кредиторов,предусмотренных пунктом 5 статьи 213-28 о несостоятельности (банкротстве)?
, вопрос №4119069, Наталья, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврата средств по браку?
Здравствуйте. Печатали в типографии игральные карты по индивидуальному заказу, в итоге получили партию с большим количеством брака. Договор никакой не заключался, есть только чек о переводе денег. Можно ли требовать возврата средств по браку? Может ли типография отказать в возврате средств ссылаясь на то, что они могут переделать нам бракованные карты?
, вопрос №4118618, Елена, г. Новосибирск
1200 ₽
Семейное право
Возможно ли уменьшить размер требований, либо отменить совсем?
Был взят займ в мфо. Из 26 платежей выплачено 19. Долг переуступили по цессии коллекторам. Сейчас дело рассматривается в суде. Была отмена судебного приказа. Возможно ли уменьшить размер требований, либо отменить совсем? Документы вышлю на анализ при необходимости
, вопрос №4118107, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2020