Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить дальше, чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте, купил часы apple в магазине, через неделю стал плохо срабатывать сенсор, через 12 дней после покупки унёс их обратно в магазин и попросил вернуть деньги (устно) на что мне сказали, что надо отдать товар на проверку качества. Это было 11.01 и сказали что срок проверки 21 день. Сегодня уже 03.02 и они просрочили все сроки, могу ли я в связи с этим вернуть деньги или только неустойка за просрочку? И если телефон придёт якобы исправный с проверки качества, как мне поступить дальше чтобы вернуть деньги?
Добрый день, Дмитрий!
На основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так, в 15-и дневный срок Вы имеете права при любых недостатках вернуть товар. Фактически, Вы обратились в этот срок, но т.к. Вы обратились устно, а не с письменной претензией, то здесь могут быть некоторые нюансы. Будет сложно доказать, что Вашим требованием было именно возврат денежных средств, если, конечно, такое требование не указано в акте. Продавец, в случае выявления дефекта при проверке качества может просто осуществить ремонт, что ему будет удобнее. Если указано, то на это можно ссылаться, как на доказательство.
Еще один момент, что в Вашем случае, при предъявлении требований о возврате продавец должен был провести проверку в 10-и дневный срок на основании 22 ст. ЗПП, что уже является нарушением Закона.
И если телефон придёт якобы исправный с проверки качества, как мне поступить дальше чтобы вернуть деньги?
Если же никаких дефектов выявлено не будет вовсе, то проводится экспертиза,.
Ст 18 ЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что касается неустойки, то да, Вы имеете право ее требовать за нарушение сроков по ст. 22 ЗПП
Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Но учтите, что без наличия письменной претензии, и доказательств о том, что Вы в нужный срок предъявили свои требования будет сложно вернуть деньги и доказать, что Вы их действительно предъявляли. Поэтому пока продавец ещё выдал Вам товар обратно предъявите ему претензию ( в двух экземплярах, на которых продавец поставит отметку) о нарушении сроков возврата, где будет указано, что именно 11.01 Вы предъявили к нему свои требования в первый раз, и то, что это были именно требования о возврате денежных средств.
Надеюсь, что была Вам полезна.
Буду благодарна, если поставите плюс.