Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли поменять или вернуть деньги за сенсорный телефон?

Здравствуйте! Это уже надоевший наверное вопрос, но будьте добры ответьте. 9.11.12 купила мама сенсорный телефон Nokia. Всё было хорошо пока в телефонной книге перестали появляться контакты, они не могут найтись по поиску в книге. маму раздражает это. Можно ли как то вернуть деньги или поменять на другой телефон в пределах этой суммы?

18 Ноября 2012, 18:18, вопрос №26571 Ксения, г. Уфа
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 550 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте! Следует учесть, чтобы вы знали, что телефон относится к Перечню технически сложных товаров, не подлежащих обмену или возврату(Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" . Согласно пункту 6 названного Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).

    В связи с этим, даже несмотря на то, что товар относится к технически сложным товарам, Вы имеете право потребовать заменить товар.

    Согласно ст. 18 О защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель вправе в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Вы можете написать претензию в двух экземплярах, в претензии указать, что такого то числа вы сообщили Продавцу о недостатке в товаре - указать какие дефекты вы обнаружили.

    Также можно указать, что, если ваши требования не будут выполнены, тогда вы обратитесь в суд.

    Срок рассмотрения ваших требований - 10 дней. Одну претензию вы передадите продавцу, а на той, которая останется у Вас, должен расписаться продавец и поставить дату принятия. К претензии приложите копии чека и другие документы.

    Если продавец откажется принять претензию, тогда ее можно послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Желаю Вам положительно решить свой вопрос!

    С уважением Татьяна Юрьевна

    18 Ноября 2012, 18:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Автор, Вам необходимо обратиться в течение 15 дней со дня покупки к продавцу (не в СЦ или АСЦ) с требованием о возврате денег и указанием на недостаток, тогда у продовца будет ровно 10 дней на это (ст. 22 ЗОЗПП), в этот срок последний, если пожелает, обязан успеть провести проверку качества/экспертизу (ч.5, ст. 18 ЗОЗПП). После, если недостаток подтвердится, Ваше требование должно быть удовлетворено.

    Учтите, что прошивка, смена ПО и прочее, теперь являются ремонтом, следовательно причина их проведения - недостаток (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. № 17).

    А в стоответствии со ст. 18 ЗОЗПП (в отношении ТСТ), при наличии недостатка в ТСТ, покупатель имеет право требовать возврата денег в 15 дней... срок пропустите, только ремонт. У Вас есть еще 6 дней на подачу претензии. Обязательно четко укажите, требование о возврате денег и обозначьте, что в случае подтверждения недостатка, Вы отказываетесь от ремонта.

    Могу оказать помощь в написании претензии и в случае необходимости, искового заявления.

    19 Ноября 2012, 09:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats