Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли выплатить мне компенсацию за каждый просроченный день при гарантийном ремонте?
Здравствуйте, такая ситуация: разбил телефон и по страховке от втб страхование отдал в ремонт еще 23 августа, через месяц, а именно 19 сентября мне его вернули, так как консультант, который принимал у меня телефон, забыл сделать ксерокопию одного документа. В этот же денью я заново заполнил необходимые документы и телефон снова отправился в ремонт. Он пробыл там почти 3 месяца, мне его вернули только под конец декабря, в разбитом состоянии, так как у них не было дисплея чтобы починить его. Когда я спросил почему так долго, мне сказали, что по договору, срок ремонта состовляет до 90 дней. Мне так же сказали, что его нужно отправить в Москву вместе с документами, для получения страховой выплаты. Я отправил его курьерской доставкой где-то 3 недели назад и на данный момент он там. Сотрудники объяснили мне, что этот процесс, выплаты страховой суммы, может занять так же до 90 дней. В общей сложности, процесс занял уже 5 месяцев и неизвестно сколько еще займет. Насколько я знаю, по законодательству, весь процесс ремонта, не должен превышать 45 дней. Обязаны ли они выплатить мне компенсацию за каждый просроченный день? Заранее спасибо за ответ!)
Здравствуйте, Никита!
В соответствии со ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
ст. 23:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть, отчитываете 45 дней, и считаете 1% за каждый день просрочки (калькуляторов в сети масса)