8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать заменить телефон или вернуть деньги?

Здравствуйте. Ситуация такая, 1,5 месяца назад купил новый мобильный телефон. На нем отклеился дисплей (телефон не роняли). Пришёл в магазин, говорят что это гарантийный ремонт, но меня не устраивает что практически новый телефон будет уже ремонтирован из-за заводского брака. Могу ли я потребовать заменить телефон или вернуть деньги??? Спасибо.

14 января 2020, 23:08, Виктор, г. Санкт-Петербург
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист, г. Калининград

Потребовать можете, но Вам этого, увы, не сделают, т.к. прошло более 15 суток, а данный недостаток, вероятнее всего, не является существенным.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

14 января 2020, 23:36
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность заменить авто или вернуть деньги?
На новом авто(куплено в октябре 2020), появилась ржавчина в области крыла. Есть ли возможность заменить авто или вернуть деньги? Ведь если уже через полгода начала появляться коррозия, то это вряд ли остановишь.
05 апреля, 10:31, вопрос №3021936, Иван, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я поменять дверь или вернуть деньги?
Заказала входную дверь. Привезли установили. Уже второй раз вызвала мастера. Щели дует ужасно. Вообщем не оправдывает те деньги что я заплатила. Есть договор. Прошёл месяц. Могу ли я поменять дверь или вернуть деньги?
31 октября 2018, 18:57, вопрос №2152536, Ольга, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать переделать услугу или вернуть деньги, если не сохранился чек?
Здравствуйте! Неделю назад купила защитное стекло для телефона в Евросети, его наклеил продавец. Сейчас стекло начало отклеиваться. Чек, к сожалению, не сохранился. Сохранилась только коробочка, на ней написано, гарантия - 3 месяца. Можно ли потребовать переклеить стекло или вернуть деньги? Заранее спасибо за ответ!
08 апреля 2017, 18:22, вопрос №1602054, Валентина, г. Челябинск
5 ответов
Защита прав работодателя
Вопрос - могу ли я обменять товар или вернуть деньги из-за того что не работает Sim лоток?
Добрый вечер! Вопрос следующий - купил во вторник, 20.01.2015 г. планшет с поддержкой Sim-карты. Приехал домой и оказалось, что в лоток с Sim вставляется не micro Sim, а nanoSim. Так как второй (nano Sim) у меня не было, то заказал её другу купить в городе. Друг купил и доставил мне nano Sim (2 шт. Мегафон и МТС) сегодня, 22.01.2015 г. Вставив их в Sim лоток поочерёдно,обнаружил, что связь не ловит. Пробовал несколько раз, не работает. Вопрос - могу ли я обменять товар или вернуть деньги из-за того что не работает Sim лоток?
22 января 2015, 16:29, вопрос №698094, Михаил, г. Судогда
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги?
Могу ли я обменять телефон или вернуть деньги? приобрела сотовый телефон 30. 08.14 обнаружила в нем изъян, обратилась в магазин на 3 день (2.09) с просьбой вернуть деньги или поменять телефон, на что мне ответили: " Что телефон технически сложный товар, обмену и замене не подлежит", ушла т.к. не знаю законов, пришла на 5 день еще больше стал "глючить" взяла с собой свидетеля, получили тот же ответ и еще добавили: "прошейте телефон или поменяйте оператора"???? Ушли, ни того ни другого делать не собиралась. затем пришла 22.09. когда совсем экран не работал просто потух, взяли на ремонт и сказал продавец что наверное полетел шлейф! откуда там шлейф??? прийти надо было через 2 недели. пришла, работают совсем другие сотрудники, те уже уволились. получила на свои вопросы положительные ответы, что они обязаны были мне либо поменять телефон или отдать деньги. Ушла конечно я в шоке и полном расстройстве. Как мне сейчас быть? Могу ли я отказаться от телефона который сейчас в сервисном центре? Могу ли я потребовать возврату денег, или как мне поступить?
07 октября 2014, 14:37, вопрос №578968, Людмила, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 15.01.2020