Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положен ли возврат оборудования, изготовленного по заказу покупателя?
Здравствуйте уважаемые юристы . Нужна Ваша консультация.! Ситуация в следующем: Покупателем было заказано не стандартное оборудование , был составлен договор где был указан пункт , что оборудование изготавливается под заказ , является технически сложным оборудованием - возврату и обмену не подлежит. Техническое задание и прочие технические условия прописаны не были. Оборудование было по готовности передано покупателю. По истечению 27 дней , покупатель оповестил что его не устраивает производительность данного оборудования, он купил себе другое подобное оборудование которое его устраивает по производительности , а то что заказывал у нашей компании желает вернуть обратно. По приезду на переговоры к покупателю было наглядно видно что оборудование еще и частично разукомплектовано. Вопрос соответственно сможет ли покупатель добиться через суд возврата оборудования ? Т.к мирные переговоры к соглашению сторон не привели.
Данила Викторович, доброго Вам времени суток! По закону потребитель вправе предъявить Вам требования при просрочке передачи выполненной работы или же при обнаружении недостатков в выполнений работе, соответственно если при передаче изделия у Вас документально подтверждён факт передачи с отметкой о том, что претензий по качеству не имеется и потребитель под этим подписался, то у Вас более выгодное положение, чем если у Вас не имеется документов фиксирующих факт передачи изделия.
Данила Викторович! Добрый день!
С позицией коллеги во многом не согласна. В данной ситуации не все так просто.
Во-первых, законодательство, которым предлагается руководствоваться -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Если Ваш покупатель приобретал оборудование для использования в предпринимательской деятельности, то законодательство о защите прав потребителей здесь не применяется, а применяется гражданское законодательство, применимое к конкретным видам обязательств.
Поскольку в силу положений ст 309, 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, случаев, когда покупатель может возвратить Вам оборудование, по закону очень не много.
Во-вторых, отсутствие акта приема-передачи оборудования
По истечению 27 дней, покупатель оповестил что его не устраивает производительность данного оборудования, он купил себе другое подобное оборудование которое его устраивает по производительности, а то что заказывал у нашей компании желает вернуть обратно.
Вернуть обратно покупатель может только то, что есть у него в наличии. Намерение покупателя вернуть оборудование обратно говорит о том, что в данный момент оборудование находится у покупателя.
Каким образом покупатель оповестил Вас о желании вернуть товар обратно? Как Вы можете это подтвердить?
Документы о том, что оборудование частично разукомплекторвано, в ходе переговоров с покупателем составлялись?
После переговоров была передана претензия от покупателя — не по претензии к качеству оборудованию, а что продавцом до сих пор не выполнены условия по поставке оборудования.
А в чем суть этой претензии?
Акт передачи не был подписан, Покупатель не оплатил полностью всю сумму по договору… Было согласованно что мы со своей стороны отгружаем оборудование и на следующий день поступит остаток платежа. И будут подписаны документы передачи и счет фактура… Но остаток денег в течении месяца так и не поступили, поступило только предложение о возврате оборудования. По факту передачи есть только фото и видео подтверждение отгрузки оборудования в транспорт покупателя. Ведь прошел целый месяц после передачи оборудования, после чего покупатель решил вернуть оборудование и в договоре четко было прописано, что оборудование изготовлено под заказ — возврату и обмену не подлежит. В переговорах покупатель сказал что его не устраивает производительность и он купил себе более мощнее оборудование, а это ему уже не нужно и он желает его вернуть. Сроки по передачи нарушены не были. Оборудование передали, хотя в договоре было прописано, что передача оборудования производится после полной оплаты. Но повторяюсь что даже полной оплаты так и не поступило от продавца. После переговоров была передана претензия от покупателя — не по претензии к качеству оборудованию, а что продавцом до сих пор не выполнены условия по поставке оборудования. Имеются видео подтверждения передачи оборудования и видео запись запуска оборудования на предприятии покупателя. Как быть в этой ситуации? И остаток платежа не можем получить и в добавок еще покупатель оплаченную сумму за оборудование желает назад востребовать .???
В данном случае следует действовать очень осторожно, в связи с этим рекомендуем Вам воспользоваться помощью специалиста, либо продолжить диалог в чате.