8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Мастерская производила замену аккумулятора телефона. Договор не заключали. Мастер сломал экран, заменил за свой счет, но с худшими характеристиками

Здравствуйте. Отдал телефон в ремонт на замену батареи. Гаджет был в прекрасном состоянии. Батарею предоставил свою. Цена услуги - 500 р. Сглупил и не заключил договора на оказание услуги, расписки никакой не взял.

После того, как вернулся забирать аппарат, мне было сказано, что новая батарея нерабочая. Сказали, что могут купить у поставщиков и на следующий день посавить, стоимость самой батареи + 1000 рублей. Согласился.

На следующий день забрал телефон - был с девушкой, не один. Заплатил 1500 р, получил чек. Далеко отойти не успел, заметил что что-то не так с экраном. Решил, что мне его заменили на более дешевую верси - вернулся, начал разбираться.

Оказалось все прозрачнее - мастер начал объяснять, что сломал родной экран телефона во время замены батареи. Мой сломанный экран он вернул в качестве доказательства. Уверял, что поставленная им замена ничуть не хуже - точно такой же дисплей, с такими же характеристиками. Сказал, что единственная разница - нет логотипа производителя и такие - фирменные - в россию не поставляются.

После недели использования могу сказать, что экран разительно отличается. Цвета блеклые, даже хуже чем у в два раза более дешевого телефона, отпечатки собирает, и глаза от него устают моментально. Позвонил в оф. сервисный центр фирмы моего телефона, там мне сказали, что экраны фирменные у них есть, но они их не продают, а могут только заменить сами за 5000.

Итого: на руках у меня телефон с отвратительным экраном, сломанный мастером родной экран, чек на 1500 рублей, девушка, которая была со мной во время того, когда я забирал телефон после «замены батареи» и когда мастер объяснял, что сломал мой родной экран и поменял на «точно такой же, только без логотипа». Договора на ремонт у меня нет.

Вопросы: 1. что делать в данной ситуации? 2. Имеет ли смысл и в какой форме составлять претензию, чтобы мастер/фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центре?

3. Если после подачи претензии, мастер откажет - имеет ли смысл обращаться в суд? Ккаковы шансы добиться компенсации стоимости сломанного экрана и издержек на его ремонт в оф. сервисе, если договор на замену батареи с мастером не заключал и на руках только чек на 1500 и показания девушки, которая была со мной, когда забирал телефон?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Челябинск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

что делать в данной ситуации? 2. Имеет ли смысл и в какой форме составлять претензию, чтобы мастер/фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центре?

Вячеслав

конечно же стоит писать претензию. Согласно ст. 35 ФЗ «О ЗПП»

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Про батарею я насколько понимаю Вам ничего не сказали, хотя по сути должны были. ФЗ «О ЗПП» указывает именно о том, что Вам должны были предупредить об этом, а не ставить не глядя. В претензии можете указать требование о том, чтобы 

фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центре

Вячеслав

ст. 29 ФЗ «О  ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

3. Если после подачи претензии, мастер откажет — имеет ли смысл обращаться в суд?

Вячеслав

думаю можно обратиться конечно.Чек у Вас тем более есть, что фактически подтверждает договорные отношения между Вами и СЦ.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Вячеслав. 

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В вашей ситуации мастер при замене батареи не обеспечил сохранность вещи. Таким образом мастер был обязан заменить поврежденный экран, аналогичным, отвечающим тем же характеристикам, что и ваш, либо возместить вам ущерб и расходы.

Писать претензию смысл имеет. При ее написании необходимо:

1. Расписать подробно вашу ситуацию в хронологическом порядке.

2. Сослаться на нормы ФЗ «О защите прав потребителей, в частности на ст. 29, 35.

3. Изложить ваши требования.

Претензию вы можете передать нарочно (в 2 экземплярах, на вашем экземпляре нужно поставить отметку о принятии.) либо направить почтой заказным письмом с уведомлением.

Также вы имеете право направить жалобу в Роспотребнадзор. Если ваши требования не будут удовлетворены, вы можете обратиться в суд.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Также вы вправе потребовать компенсацию морального вреда в соответствии с ст. 15 ФЗ „О защите прав потребителей“

Всего доброго.

Если необходима помощь в составлении документов, пишите в чат.

С Уважением,

Ф.Р. Нежемединов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Сделала за свой счет ремонт
Мыс мужем десять лет вместе. Полтора года в браке. Живу в его квартире. Сделала за свой счет ремонт. Может он меня выгнать
, вопрос №4082700, Ольга, г. Краснодар
900 ₽
Недвижимость
Когда и на сколько сможет увеличить арендную плату арендодатель Второй вопрос по отоплению (также пункт в
Здравствуйте, необходимо пояснение по договору аренды, есть пункт который не особо понятен (в приложении). Когда и на сколько сможет увеличить арендную плату арендодатель Второй вопрос по отоплению (также пункт в приложении), мне въезжать 15 апреля, арендодатель отключил отопление, руководствуясь, окончание отопительного сезона. У нас производство пищевой продукции, на данный момент в помещении +10, что крайне мало для хранения и работы. Включать не хочет, предлагает пользоваться электричеством, за свой счет
, вопрос №4082623, Вадим, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Но проблема в том, что не хотел бы проходить срочную службу в армии, но и хотелось бы получить права
Здравствуйте, Я родился 11.04. 2006 года. В детстве поставили диагноз "легкое слабоумие". И проблема с военкоматом, поскольку не состою на учете. На момент выпуска из колледжа мне было 16 лет, а моим одногруппникам 17. Они ездили в военкомат и вставали на воинский учёт, а я нет, поскольку военкомат нечего я так понимаю не запрашивал. Ну или как мне объяснили иза того, что мне 16 лет было на тот момент. И все это я к тому, что я заинтересован в получении водительских прав. Но буквально недавно был в психоневрологическом диспансере и хотел проконсультироваться по этому вопросу и как мне следует быть. И врач мне сказала, что пока я не сниму диагноз, о получении водительских прав могу забыть, с наличием диагноза. Добавив, что можно снять только если пройду диспансер и соответственно на срочную службу в армию. Но проблема в том, что не хотел бы проходить срочную службу в армии, но и хотелось бы получить права. Так же хотелось бы узнать как решить вопрос с военкоматом и с диагнозом.
, вопрос №4082590, Александр, г. Якутск
486 ₽
Семейное право
Если можно, то как лучше оформить и фиксировать расходы, произведённые работы?
Здравствуйте. Мне принадлежит 1/2 старого деревенского дома. Второй собственник продать свою долю отказывается. Ремонту не препятствует, но вкладываться не хочет. Можно ли как-то произвести капитальный ремонт с частичной реконструкцией, за свой счет, но чтобы вложенные средства учитывались при разделе вдальнейшем ? Если можно, то как лучше оформить и фиксировать расходы, произведённые работы? Если расходы понесу сейчас, а спорная ситуация возникнет ,например, через 5 лет, то будет ли у меня право учесть эти расходы через суд?
, вопрос №4081362, Ирина, г. Оленегорск
Защита прав потребителей
Есть все контакты- владельца ИП, мастера, когда смогу достучаться до них- как быть?
Столкнулся с мошенниками. Сломался телефон (Самсунг Гэлекси), разбит был дисплей, вызвал мастера домой, он утверждал, что он представляет АСЦ (авторизированный сервисный центр), документы я не стал проверять, Перед работой он заверил, что замена дисплея стоит 11тысяч, в ходе ремонта он поджег батарею, тем самым выжег мой старый корпус, заменил его на неоригинальный корпус, вставил неоригинальный дисплей и неоригинальную батарею. В конце потребовал 23 тысячи, я перевёл ему только 12, тот вызвал полицию, при полиции мы сторговались к 15 (Договор при этом мы не заключали). Пришел чек от ИП на 500р при этом, не зависимый от оплаты. Телефон работал, всё ок, но начал выключаться (Китайская батарея), пошел в настоящий АСЦ, там мне заменили батарею (за мой счёт), сказали, что какие то проблемы наблюдаются с влагозащищенностью, сделали об этом пометку. Через 15 дней телефон становится кирпичом из за конденсата, который образовался там (Герметичность нарушена из-за китайского корпуса, который оказался негерметичным). Итого: Cтоимость телефона+ Батарея+ китайский дисплей с корпусом+ куча вымотанных нервов= круглая сумма P.S. Есть все контакты- владельца ИП, мастера, когда смогу достучаться до них- как быть? и стоит ли? Может лучше сразу писать заявление о мошенничестве и/или иск с требованием компенсировать ущерб? Какой оптимальный путь тут? P.P.S. Есть видео-фиксация, как мастер занимается ремонтом телефона, и его лицо на видео+ фото в фулл-фейс, разговор с менеджером с формулировками о том, что ими была оказана услуга, а я должен заплатить 23т.р. как сказал мастер
, вопрос №4081286, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2019