Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мастерская производила замену аккумулятора телефона. Договор не заключали. Мастер сломал экран, заменил за свой счет, но с худшими характеристиками
Здравствуйте. Отдал телефон в ремонт на замену батареи. Гаджет был в прекрасном состоянии. Батарею предоставил свою. Цена услуги - 500 р. Сглупил и не заключил договора на оказание услуги, расписки никакой не взял.
После того, как вернулся забирать аппарат, мне было сказано, что новая батарея нерабочая. Сказали, что могут купить у поставщиков и на следующий день посавить, стоимость самой батареи + 1000 рублей. Согласился.
На следующий день забрал телефон - был с девушкой, не один. Заплатил 1500 р, получил чек. Далеко отойти не успел, заметил что что-то не так с экраном. Решил, что мне его заменили на более дешевую верси - вернулся, начал разбираться.
Оказалось все прозрачнее - мастер начал объяснять, что сломал родной экран телефона во время замены батареи. Мой сломанный экран он вернул в качестве доказательства. Уверял, что поставленная им замена ничуть не хуже - точно такой же дисплей, с такими же характеристиками. Сказал, что единственная разница - нет логотипа производителя и такие - фирменные - в россию не поставляются.
После недели использования могу сказать, что экран разительно отличается. Цвета блеклые, даже хуже чем у в два раза более дешевого телефона, отпечатки собирает, и глаза от него устают моментально. Позвонил в оф. сервисный центр фирмы моего телефона, там мне сказали, что экраны фирменные у них есть, но они их не продают, а могут только заменить сами за 5000.
Итого: на руках у меня телефон с отвратительным экраном, сломанный мастером родной экран, чек на 1500 рублей, девушка, которая была со мной во время того, когда я забирал телефон после «замены батареи» и когда мастер объяснял, что сломал мой родной экран и поменял на «точно такой же, только без логотипа». Договора на ремонт у меня нет.
Вопросы: 1. что делать в данной ситуации? 2. Имеет ли смысл и в какой форме составлять претензию, чтобы мастер/фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центре?
3. Если после подачи претензии, мастер откажет - имеет ли смысл обращаться в суд? Ккаковы шансы добиться компенсации стоимости сломанного экрана и издержек на его ремонт в оф. сервисе, если договор на замену батареи с мастером не заключал и на руках только чек на 1500 и показания девушки, которая была со мной, когда забирал телефон?
Здравствуйте.
что делать в данной ситуации? 2. Имеет ли смысл и в какой форме составлять претензию, чтобы мастер/фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центре?Вячеслав
конечно же стоит писать претензию. Согласно ст. 35 ФЗ «О ЗПП»
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
Про батарею я насколько понимаю Вам ничего не сказали, хотя по сути должны были. ФЗ «О ЗПП» указывает именно о том, что Вам должны были предупредить об этом, а не ставить не глядя. В претензии можете указать требование о том, чтобы
фирма ремонта заменила экран на аналогичный хорошему, старому либо выплатил деньги на его замену в официальном сервисном центреВячеслав
ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
3. Если после подачи претензии, мастер откажет — имеет ли смысл обращаться в суд?Вячеслав
думаю можно обратиться конечно.Чек у Вас тем более есть, что фактически подтверждает договорные отношения между Вами и СЦ.
Здравствуйте Вячеслав.
Федеральный закон «О защите прав потребителей»
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В вашей ситуации мастер при замене батареи не обеспечил сохранность вещи. Таким образом мастер был обязан заменить поврежденный экран, аналогичным, отвечающим тем же характеристикам, что и ваш, либо возместить вам ущерб и расходы.
Писать претензию смысл имеет. При ее написании необходимо:
1. Расписать подробно вашу ситуацию в хронологическом порядке.
2. Сослаться на нормы ФЗ «О защите прав потребителей, в частности на ст. 29, 35.
3. Изложить ваши требования.
Претензию вы можете передать нарочно (в 2 экземплярах, на вашем экземпляре нужно поставить отметку о принятии.) либо направить почтой заказным письмом с уведомлением.
Также вы имеете право направить жалобу в Роспотребнадзор. Если ваши требования не будут удовлетворены, вы можете обратиться в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Также вы вправе потребовать компенсацию морального вреда в соответствии с ст. 15 ФЗ „О защите прав потребителей“
Всего доброго.
Если необходима помощь в составлении документов, пишите в чат.
С Уважением,
Ф.Р. Нежемединов.