Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности персонал магазина за неправильный ценник?
Зашел с сыном в магазин. На полке стоит игрушка (он давно ее хотел). Стоила она 499 рублей. Теперь под ней желтый ценник с надписью "скидка" и цена 159 рублей. Мы взяли, не глядя на то, что написано мелким шрифтом на ценнике. На кассе оказалось, что товар по прежнему стоит 499 рублей. Во время разговора с администратором оказалось, что на ценнике указан другой товар (коробка конфет, которая стояла в стороне, но на этой же полке). Придраться не к чему. Вроде бы никакого обмана. Но ведь очевидно, что товар выставлен на полке таким образом специально, в расчете на невнимательность покупателей. Обычно смотрят на товар и на цену под ним, которую пишут крупными цифрами. Да еще "скидка"! У сына сразу глаза загорелись.
Можно ли привлечь к ответственности магазин за такие хитрости?
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с п. 19 постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Из положений ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, когда на кассе для Вас окажется, что размещенный для товара ценник содержит недостоверные сведения, продавец обязан Вам продать товар по цене, фактически указанной на нем.
Учитывая, что в ситуации, о которой Вы сообщили, потребитель не способен объективно разобраться в цене, поскольку продавец использует уловку с ценником, имеющим меньший номинал, следует это также расценивать как нарушение права потребителя на достоверную информацию о реализуемых товарах.
За такие нарушения, продавец несет ответственность в соответствии со ст. 14.8 КоАП РФ, согласно которой, нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вы вправе обратиться с жалобой на такие действия в Роспотребнадзор, а также и в Общество по защите прав потребителей.
Если этот ответ для Вас оказался полезным, Вы вправе выплатить мне любой, даже самый символический гонорар; если у Вас остались вопросы — обращайтесь ко мне в чат.
Удачи!