8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как с соседей взыскать обратно деньги, отданные за ремонт, если ремонт оплатила страховая?

Здравствуйте! В мае 2018 в кв, которая принадлежит моей маме произошёл порыв,в результате которого затопили соседей снизу. Потерпевшие выдвинули требование в 12 тыс руб, была составлена расписка, в которой написано за что взяты деньги и что претензии по данному факту более не имеют. В декабре 2019 с маминого счета были сняты деньги 42 тыс по ИЛ. Получив заочное решение суда, узнали, что что страховая взыскала в порядке суброгации. Мама по состоянию здоровья и возрасту (80) проживает у дочери, кв сдают, жильцы никаких уведомлений не передавали. Какие наши действия? Подавать заявление на отмену решения или заявление о неосновательном обогащении?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Могут ли они обращаться за возмещение в страховую после получения денег с виновника и признания факта, что претензий не имеют?

, Ольга, г. Обнинск
Елена Колесникова
Елена Колесникова
Юрист, г. Саратов

Вам следует подать исковое заявление о взыскании денежных средств с ответчика (соседа снизу) в порядке суброгации. В просительной части иска заявить требование о взыскании денежных средств в сумме 12000. Таким образом, вы вернете деньги, переданные им в добровольном порядке.

Если же вы не согласны с суммой ущерба, причиненной заливом и оцененной страховой в размере 42000 рублей, то здесь сначала нужно выяснить, не упущен ли срок на обжалование решения суда. Если срок упущен, следует подать апелляционную жалобу на решение суда вместе с заявлением о восстановлении срока подачи жалобы в связи с тем, что вас не известили о назначении судебного заседания и не предоставили вам предварительно копию искового заявления. перед составлением апелляционной жалобы знакомьтесь с материалами дела и с результатом экспертизы.  

0
0
0
0

Здравствуйте Ольга. 

Ст. 155 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ гласит: «Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом. „

 В соответствии со ст. 113 в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В вашем случае необходимо подать апеляционную жалобу на решение суда. Если истёк срок подачи жалобы прикрепить к ней заявление о восстановлении срока исковой давности. 

Рассмотрение дела судом в отсутствие ненадлежаще извещённого о времени и месте судебного заседания ответчика влечёт невозможность реализации  имеющегося у него в силу закона права на представление доказательств в обоснование доводов изложенных  истцом в иске .(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.04.2017 N 16-КГ17-7)

В апелляционной жалобе укажите на нарушенные принятым судебным решением нормы гражданско-процессуального права, выражающиеся в ненадлежащем извещение вас о времени и месте судебного заседания. Также не забудьте предоставить расписку в качестве доказательства передачи 12000 рублей.

Всех благ ! 

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Обнинск
Валерий, спасибо за такой развернутый ответ. Письма возможно приходили, завтра запрошу возможность ознакомиться с делом. Вопрос правомерно ли, не поставив нас в известность, что кв застрахована, получить деньги, отказаться от претензий, а после подать заявление в страховую?
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Скажите пожалуйста можно ли вернуть деньги у стоматолога если утерян договор и чеки?
Здравствуйте!!!! Скажите пожалуйста можно ли вернуть деньги у стоматолога если утерян договор и чеки ?
, вопрос №4160740, Нина, г. Оренбург
ЖКХ
Должна ли я оплачивать кап ремонт, если не был составлен договор?
Здравствуйте! Я квартиросьемщик. Должна ли я оплачивать кап ремонт, если не был составлен договор?
, вопрос №4160331, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000, 00
Здравствуйте вызвала компьютерного мастера. Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000,00. Только после того как отдала деньги и он ушел поняла что меня обманул. Как можно вернуть деньги
, вопрос №4160049, Валентина, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Могу ли я получить обратно деньги законно?
Хотел купить недвижимость, отдал "задаток" в сумме 100 т.р., была написана расписка о получении задатка, не оформленный у нотариуса, написанный от руки владельцем недвижимости в 1 экз., он у меня, у владельца недвижимости, у кого хотел купить, только есть фото этой расписки. Суть в том, что через сутки передумал покупать, попросил назад деньги, на что получил отрицательный ответ. Могу ли я получить обратно деньги законно? Фото расписки прикрепляю
, вопрос №4159967, Данил, г. Белгород
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2019