8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли потребовать вернуть деньги и обменять товар на качественный?

Если я купил просроченный товар, могу ли потребовать вернуть деньги и обменять товар на качественный?

, Валерий, г. Москва
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж
9.8 рейтинг

Здравствуйте, Валерий!

Вот, что говорит российское законодательство:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

ст.18. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

А просроченным товаром вообще запрещено торговать.

Поэтому у Вас однозначно есть право требовать либо возврата денег, либо потребовать замены на качественный( годный) товар.

0
0
0
0
Андрей Тертышный
Андрей Тертышный
Юрист, г. Екатеринбург

Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует (далее — товары без указания срока годности), запрещается. Такие товары признаются некачественными и опасными, поэтому подлежат изъятию из оборота (продажи), а причиненный потребителю вред должен быть возмещен в полном объеме (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 14 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 30 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ).

Если вы приобрели товар с истекшим сроком годности или без указания такового, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, вы вправе по своему выбору потребовать (ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):

• замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены;
• возврата уплаченной за товар суммы.
Обратитесь к продавцу и предъявите приобретенный вами товар, а при наличии — кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место приобретения данного товара. Скорее всего, вам сразу заменят его или вернут деньги. Однако если продавец отказывается выполнить ваше требование, отрицает продажу товара, то необходимо составить письменную претензию.
Она составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, изготовителя, даты изготовления и упаковки, срока годности, массы нетто, термического состояния (охлажденное, замороженное) и других идентифицирующих товар признаков, указанных, в частности, на его упаковке или маркировке; даты и места приобретения товара, времени и обстоятельств обнаружения отсутствия указания срока годности или его истечения.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара, а также подтверждающих причиненный вам вред (справку от врача, чеки о приобретении лекарств для лечения). При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре подпись и печать рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Возврат товара по гарантии
я отдал газонокасилку по гарантии. мне сказали вернут деньги или обменяют, данная косилка подорожала. стоила 4200 . а сейчас 5900 . какую сумму должны вернуть. и как правильно им сказать
, вопрос №3046577, Олег, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать возврат денег, вернуть товар?
Купил днем бензопила, приехал на дачу собрал по инструкции, но завести не смог. Вернулся в магазин, но они ничего не хотят слушать, а сразу отправляют в сервисный центр. Могу ли я потребовать возврат денег, вернуть товар?
, вопрос №3046792, Анатолий, г. Серов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства?
Добрый день. Могу ли я вернуть аванс за заказ очков в магазине оптики. Я оплатила аванс 26 апреля 2021, в квитанции оговорено срок изготовления 26.05.2021 никто не звонит и не объясняет ситуацию. Пошла в оптику сказали - ждите. Заказ «едет» с Израиля ????️., что линзы якобы к оправе делали там Написала заявление на возврат денег. Заявление приняли , но сказали что денег я не получу. Ждите очки. Могу ли я вернуть денежные средства ?
, вопрос №3046893, ия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я вернуть деньги или приводить экспертизу?
Здравствуйте. Приобрел 17.05.2021 беспроводные наушники в магазине. Дома оказалось что один не работает. Числа 21 пришел в магазин и объяснил ситуацию продавцу. Он тут же обменял мне товар на аналогичный(заметил, что когда он распаковывал товар, пломба была вскрыта). Придя домой обнаружилась еще одна проблема, теперь не заряжался другой наушник. Прошло пару дней, я снова поехал в магазин и все подробно изложил продавцу, на что он мне сказал что не может произвести обмен или возврат товара без какой-то бумажи из сервисного центра, в которой будет написано, что товар имеет заводской брак. 14 дней проходит через 2 дня. Могу я вернуть деньги или приводить экспертизу? Спасибо.
, вопрос №3046900, Илья, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять холодильник?
Добрый день. Приобрели холодильник все хорошо, но после подключения к сети на корпусе ощущается электричество напряжение. В доме не предусмотрено заземление. Могу ли я вернуть или обменять холодильник?
, вопрос №3047006, Виктория, г. Волгоград
Дата обновления страницы 19.12.2019