Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик не подписывает акты выполненных работ не оплачивает по договору
Добрый день.
Выполнили ряд строительных работ по договору. В договоре указаны 4 вида работ и 4 спецификации к этим работам. По договору была схема оплаты: предоплата и понедельная оплата. То есть всю сумму заказчик должен был выплатить ещё 2 месяца назад. Но были постоянные задержки по оплатам,и переносы. В итоге мы сдали работу, заказчик остался должен большую сумму денег. И теперь не подписывает акты, ссылается на какие то надуманные предлоги, царапины и т.д. Говорит, что подпишет только после устранения этих надуманных предлогов, так ещё и сумму уменьшил в 3 раза. Естественно переделывать что то без оплат мы не можем уже. Сумма долга за ним это почти 50% по договору и плюс доп работы. Плюс ко всему мы не согласны с односторонним уменьшением его долга. На контакт не идёт, говорит только через электронную почту, отказывается от подписания актов. В одном письме пишет, что давайте подпишем акты, мы направляем ему акты, он в следующем письме пишет, что ничего подписывать не будет пока царапины не устраним, и ещё по мелочи. То есть на что он ссылается является дефектами и не исключают возможность его использования.
Мы отправили заказным с уведомлением следующие письма:
1. Уведомление об окончании работ.
2. Акты выполненных работ + акты допработ
3. Претензию.
Заказчик долго не забирал их с почты. Прошёл почти месяц и приходят уведомления, о том что письма получены и претензия в наш адрес, о том что есть дефекты и он перемерил объемы и некоторые из них не совпадают.
Подскажите пожалуйста как действовать дальше? Достаточно ли того, что мы сделали для подачи иска в суд? Стоит ли отвечать на претензию от заказчика отправленную нам?
- IMG-c81ed9caf730c0438b2c8d473b946088-V.jpg
- IMG-c81ed9caf730c0438b2c8d473b946088-V.jpg
Здравствуйте
Если у вас заказчик — физ лицо потребитель- на его претензию надо отвечать в любом случае — и письменно.
А так в принципе шансы взыскать деньги через суд есть, если конечно он там не докажет обратное и по самим работам и по их качеству, например экспертизой.
В одностороннем порядке менять обязательства невозможно по ст 310 гк.
Единственное, что в случае какие то недостатков — уменьшение цены возможно как по закону о защите прав потребителей в ст 29, так и по гк в ст 723.
Если же речь только о юр лице или ип — тогда закон о защите прав потребителей работать не будет- будет только гк в ст 723 как раз — но договором в ст 6.4 и 6.4.1 — у вас указано только исправление недостатков, а не уменьшение цены.
Вот с потребителем — это не пройдет- там ст 29 нельзя менять, а вот в случае в юр лицом или ип- реально.
Добрый день
У Вас договор заключен с физическим лицом?
По общему правилу, в силу ст. 720 ГК РФ
1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Но тут нужно смотреть весь договор полностью.
Вы говорите выслали ему претензию — сколько времени прошло с момента ее получения?
Если заказчик ИП или юридическое лицо и с момента получения им претензии прошло более 30 дней — то Вы можете уже обратиться с иском в суд, поскольку Вы исполнили требование о досудебном порядке разрешения спора согласно п. 5 ст. 4 АПК РФ (но это в том случае, если речь идет о договоре между двумя хозяйствующими субъектами).
Здравствуйте.
Уточните, пожалуйста — Заказчик юрлицо, ИП или потребитель?
Стоит ли отвечать на претензию от заказчика отправленную нам?Алексей Дмитриевич
Так как это потребитель — то лучше ответить на его претензию. И смотреть — есть ли там вообще что-то обоснованное.
Потому что если недостатки есть — то он вправе предъявить требование на выбор:
В соответствии со ст. 29 ЗоПП Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
И нужно смотреть — что действительно по работам входит в недостатки, а что нет.
Это физик
Не совсем понимаю, мы первые ему отправили претензию, акты и уведомление об окончании работ. Он не на что это не ответил и прислал свою претензию. Есть ли смысл на неё отвечать? Не совсем понятно. И претензия это ведь не ответ на отказ подписания актов? Ведь акты должны быть подписаны в любом случае, только с отметкой об отказе в приемке?