Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разрешаются споры между грузоотправителем и грузоперевозчиком?
2 марта 2016г. АО «Лукойл» подало заявку в Управление Приволжской железной дороги на 115 цистерн для нефтепродуктов в период с 10 по 20 марта 2016г. Перевозчик не сообщил отправителю об отказе или о принятии поданной заявки. К назначенному сроку вагоны для принятия заявленного груза поданы не были, в связи с чем грузоотправитель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с перевозчика штрафа за неподачу цистерн. На заседании арбитражного суда представитель перевозчика пояснил, что поскольку заявка на их подачу была подана с нарушением установленного в ст. 11 УЖТ 10-дневного срока подачи заявки, она не может иметь силы. Представитель грузоотправителя указал на то, что хотя срок подачи заявки действительно был нарушен, Управление железной дороги не сообщило в установленный срок об отказе в принятии такой заявки, и потому заявка должна быть признана принятой. Позиция какой из спорящих сторон является правильной? Определить ответственность. Как разрешаются споры между грузоотправителем и грузоперевозчиком?
Здравствуйте, Дарья.
Для полноценного ответа на Ваш вопрос необходимо смотреть подробно все документы.
Споры разрешаются в общем порядке по правилам АПК РФ, как споры в сфере предпринимательской деятельности. Нужно иметь ввиду, что Ваш спор — это спор в сфере железнодорожного транспорта и применению помимо общих норм гражданского права подлежат специализированные положения нормативных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, регулирующие как правила перевозок, так и вопросы ценообразования.
С уважением, Б.М.