Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудники авиакомпании Lufthansa не пустили на рейс без законных оснований
Инцидент произошел при посадке на рейс авиакомпании Lufthansa. Сотрудники авиакомпании Lufthansa в аэропорту Домодедово не допустили меня на рейс. Причина была озвучена следующая: в моем заграничном паспорте стояла греческая шенгенская виза, по которой совершалась первая поездка. Сотрудник авиакомпании (женщина была в клетчатом платье, без формы и бейджей, не представилась) у гейта взяла мой паспорт, сфотографировала какие-то страницы (видимо, визу), кому-то отправила, после чего сообщила мне, что я на борт не допускаюсь. Кроме того, она сообщила, что я обвиняюсь в даче заведомо ложных показаний при оформлении визы. По причине всего этого на борт я не допускаюсь.
На просьбу предоставить мотивированное обоснование, сослаться на конкретный пункт правил/кодекса Шенгенской зоны, который запрещает въезд в Шенгенскую зону, был получен отказ. На просьбу сотруднику представиться был получен отказ. На просьбу объяснить, почему мой паспорт был сфотографирован без моего согласия, и кому он был без моего согласия отправлен, был получен отказ. Было сообщено, что решение не посадить меня на борт авиакомпании Lufthansa был получен из посольства, что о моей ситуации (что я пытался въехать по греческой шенгенской визе в Германию, которая также входит в Шенгенскую зону) уже знают в посольстве Германии, а если я продолжу задавать вопросы, эта информация будет передана в посольства других стран Шенгенской зоны, и у меня будут проблемы с въездом в Шенгенскую зону в принципе.
Я пытался объяснить сотруднику:
1. Германия в данном маршруте выступала транзитным узлом. Конечным пунктом назначения была Франция (г. Страсбург). Сама компания Lufthansa предоставляла такой маршрут – самолет до Франкфурта-на-майне. Далее пересадка на автобус до Страсбурга. Это единый маршрут. То есть, конечный пункт – Страсбург (Франция).
2. Имеются все подтверждения и бронирования — все билеты туда-обратно, невозвратный оплаченный букинг отеля в Страсбурге. Все документы были с собой. Смотреть их сотрудники не захотели.
3. Это была далеко не первая моя виза. Только в текущем заграничном паспорте у меня 7 шенгенских виз (некоторые из них мульти на несколько лет), 2 визы США. Я путешествую по несколько раз за год, как в Европу, так и в США. У меня в паспорте есть 3 ранее выданные шенгенские визы, первый въезд по которым был не в страну, выдавшую визу, что явным образом опровергает заявление сотрудника, что я обязан сначала въехать в Грецию.
4. В Грецию я путешествую ежегодно, о чем также имеются соответствующие отметки в моем заграничном паспорте. Именно поэтому я оформляю именно греческую шенгенскую визу. Однако, я не обязан въезжать в эту страну первой. За период действия предыдущей трехлетней греческой шенгенской мультивизы больше всего я был именно в Греции. При этом, саму Грецию все устраивает, и новую мультивизу на несколько лет в ноябре этого года я получил без проблем. Кстати говоря, именно об этом и говорится в статье №5 шенгенского визового кодекса, на который видимо пытались ссылаться сотрудники. Ни о каком правиле «открытия» или «первого въезда» по визе речи в кодексе не идет.
5. При получении текущей греческой шенгенской визы у меня действительно была запланирована поездка в Афины, о чем имеются все подтверждения. Однако, поездка не состоялась по определенным причинам. И это ни каким образом не означает дачу заведомо ложных показаний при оформлении визы, в чем обвинил меня сотрудник Lufthansa. Сотрудник отказался слушать любые мои объяснения, проверять мои подтверждающие документы, потребовал, чтобы я покинул зону посадки и вернулся к service desk Lufthansa на первый этаж аэропорта Домодедово.
После прибытия к service desk Lufthansa я попросил девушек, работающих на стойке, вызвать представителя авиакомпании. Через некоторое время ко мне подошел сотрудник, который также отказался назвать свою фамилию. Он сказал, что в курсе моей ситуации, и также отказался отвечать на любые вопросы. После чего удалился, и больше найти его я не смог. Девушки сотрудницы не стойке Lufthansa назвали мне имя и фамилию сотрудника. Они пытались вызвать его еще несколько раз к стойке, однако он подходить отказался.
Представительство авиакомпании в Домодедово находится на 3 этаже. Я звонил несколько раз на проходной по телефону, но мне никто не ответил. Далее я позвонил по телефону службы поддержки Lufthansa по номеру +74954118431. Мне ответил сотрудник поддержки. Наш разговор был зафиксирован, так как при вопросе о согласии записи разговора я дал свое согласие. Сотрудник проинформировал меня, что информация о моей ситуации и о причинах отказа из-за визы ему видна в системе, и все зафиксировано. Однако, пообщавшись с руководством, он сообщил, что ничем помочь мне не может.
Как итог:
1. Запланированная предрождественская поездка сорвалась,
2. Были потеряны деньги, потраченные на билеты,
3. Были потеряны деньги, потраченные на гостиницу,
4. Были потеряны деньги на такси в аэропорт и обратно,
5. Были потеряны деньги на питание в аэропорту,
6. Испорченное настроение, куча потраченных нервов, равнодушие и хамство со стороны представителей авиакомпании.
Мои права были нарушены в явном виде:
1. Сотрудники авиакомпании лишили меня права на свободу перемещения, по надуманному предлогу, не выпустив из страны. Они не дали мне возможности долететь до той же Германии и пообщаться с пограничной службой. Сотрудники авиакомпании апеллировали к пункту какого-то кодекса, которого не существует, отказавшись мне его показать. Естественно, все это никак не было зафиксировано со мной письменно. На просьбу сделать это был получен отказ. В результате подобного произвола я потерял приличную сумму денег, времени и нервов.
2. Сотрудники авиакомпании без моего согласия сфотографировали на свой сотовый телефон мой паспорт и кому-то отправили (якобы в «посольство»).
Вопросы:
1. Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации? Прав ли я, считая, что мои права были грубейшим образом нарушены?
2. За свои права я намерен бороться, и пройти всю процедуру обжалования данной ситуации, вплоть до обращения в суд, если потребуется. Первый шаг – обращение с жалобой в саму авиакомпанию. Подскажите, пожалуйста, в каком виде лучше всего оформить свою жалобу в авиакомпанию Lufthansa? У них есть форма для отправки через сайт. Или все же лучше заказным письмом? На каком языке нужно составлять жалобу? Русский, английский?
3. В данном случае меня интересует возмещение мне не только всех финансовых потерь (билеты, отель итд.), но и морального ущерба. Скажите, могу ли я на это рассчитывать? И если да, то как оценить его размер?
Спасибо.
Григорий, добрый вечер! В данном случае отказ был получен в связи «дачи заведомо ложных показаний при оформлении визы» — со слов сотрудника аэропорта.
Такие основания указаны в
..XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира,
договора воздушной перевозки груза. Изменение договора воздушной
перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
Чтобы определить, в чем состояли нарушения с Вашей стороны, переговоров мало, напишите претензию к перевозчику с требованием указать причины отказа Вам в перевозке.
Добрый день. Не смотря на Ваше несогласие, авиакомпания в данном случае права. Начну с правил самой Люфтганзы и их правил
Статья 7: Право на отказ от перевозки
Право на отказ от перевозки
Кроме того, мы можем отказать вам в выполнении перевозки или дальнейшей перевозки или аннулировать ваш заказ на бронирование места, если
7.1.7. вы не имеете документов, необходимых для осуществления поездки, вы хотите въехать в страну, в которой вы имеете право находиться только транзитом или для въезда в которую у вас нет действительных въездных документов, вы уничтожили свои документы во время полета или, несмотря на соответствующее требование, не передали их экипажу под расписку...
Приобретая билеты Вы согласились с действием указанных правил, размещенных на сайте Люфтганза, в связи с чем, исходя из принципа свободы договора они полностью приняты Вами и законны — ст.421 ГК.
Вы совершенно верно исходите из того, что правило первого въезда в Шенген отменено, но Вы не учитываете следующие моменты Визового кодекса ЕС
Статья 30
Права, предоставляемые выданной визой
Обладание единой визой или визой с ограниченным территориальным действием само по себе не предоставляет автоматического права на въезд.
Далее, в соответствии с
В Вашем случае ошибкой было указание на транзит во Францию. Вы получили визу в Грецию, в связи с чем предоставляли документы именно для поездки в Грецию. Транзит через Германию во Францию, без въезда в Грецию, говорит о том, что при подаче документов на визу Вы представили ложную информацию относительно цели ее получения. А это является основанием в ее аннулированию.Статья 34
Аннулирование и отмена
1. Виза аннулируется в том случае, если обнаруживается, что в момент ее выдачи не выполнялись условия выдачи визы, в частности, если имеются серьезные основания полагать, что виза была получена обманным путем. Аннулирование визы, в принципе, осуществляют компетентные органы выдавшего ее государства-члена. Виза может быть аннулирована компетентными органами другого государства-члена; в подобном случае об аннулировании визы информируются органы выдавшего ее государства-члена.
Люфтганза отказала в посадке на борт именно по причине того, что в соответствии с регламентом ЕС именно она в этом случае должна была вернуть Вас в РФ. Если бу Вы предоставили документы о тразните по выданной греческой визе, которая еще не была открыта, в Грецию, Вас бы на борт посадили.
Я понимаю Ваше негодование, но, исходя из опыта не только юриста, но и путешественника объехавшего пол мира, не вижу шансов на выигрыш в Вашем деле. К сожалению. При исходных данных Вас не пустили бы в ФРГ, поставив на границе при въезде штамп об аннулировании визы. При этом данная информация была внесена бы в СИС и стала доступна бы всем странам Шенгена, в связи с чем выдача новых Шенгенских виз была бы у Вас под большим вопросом.
С уважением Евгений Беляев
добавлю еще один момент
В соответствии с тем же Визовым кодексом
статья 5 Визового кодекса ЕС:
1. Государством-членом, компетентным рассматривать ходатайство о предоставлении единой визы и принимать по нему решение, является:
а) государство-член, территория которого выступает единственным местом назначения поездки (поездок);
b) если поездка включает несколько мест назначения, – государство-член, территория которого выступает основным местом назначения поездки (поездок) с точки зрения продолжительности или цели пребывания, или
c) если основное место назначения не может быть определено, – государство-член, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается осуществить въезд на территорию государств-членов
Т.е. если Вы намеревались лететь во Францию.Вам стоило получать именно визу Франции, либо лететь уже по «распечатанной» визе.
Приведу Вам разбор аналогичной ситуации но с Финэйром. Был отказ в допуске на самолет с французским шенгеном(не открытым еще) но полетом в Испанию. После отказа в посадке, на запрос в консульство Франции, был ответ, что виза в данном случае должна быть аннулирована. Посмотрите вопрос сами https://pravoved.ru/question/1...
Действия Люфтганзы к сожалению обоснованны и законны.
Обратите, пожалуйста, внимание на пункт b кодекса. Целью «поездки (поездок)». Так как у меня греческая мультивиза на 2 года, а не на 1 поездку, то это означает, что за 2 года основной целью поездок желательно, чтобы была Греция. Слово «поездок» в кодексе имеет ключевую роль. И за период визы у меня так и происходит. Более того, у меня при получении визы действительно была запланирована поездка в Афины, которая не состоялась. Это 1. Не означает введения в заблуждение, 2. Не заставляет меня теперь специально въезжать в Грецию сначала.
Марина, спасибо за ваш ответ.
Причина отказа дословно следующая:
У меня новый греческий шенген, который не «открыт» в Греции. То есть, грубо говоря, с их слов, я сначала должен въехать в Грецию, а затем уже куда-то еще. И именно по этой причине мне было отказано в посадке на смолет. Но таких правил в реальности не существует. Нигде не прописано, что я должен «открывать» свою шенгенскую визу в стране, которая мне ее выдала. Есть шенгенский кодекс, который регулирует подобное. В том числе, правила касаются и Германии.