Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть технически сложный товар по прошествии 15 дней по статье 12 ЗОЗПППП
Здравствуйте! Я приобрела робот-пылесос. Выбирала по заявленным характеристикам. По некоторым причинам пользоваться начала не сразу, поэтому к моменту обнаружения всех недостатков с момента покупки прошло 2 месяца. Во первых: пылесос не соответствует заявленным характеристикам на официальном сайте импортера, у него отсутствует часть функций. Во вторых: в нем обнаружен существенный недостаток. Заявлено, что при низкой зарядке батареи начнет мигать красный индикатор, когда АКБ разрядится во время уборки, устройство автоматически начнет поиск докстанции. Но по факту этого не происходит, он просто отключается. Заявлена возможность влажной уборки, но по факту полы моет кусками. Я обратилась в магазин с жалобой на эти недостатки, там пылесос забрали и отправили на диагностику в сервисный центр. Через неделю получила отписку, что устройство исправно, недостатков не выявлено. Теперь собираюсь подать претензию в магазин, только вот вопрос какую статью указывать 18 или 12 ЗОЗПП, или можно на обе ссылаться? Как написать правильно, чтобы вернуть этот пылесос при наименьших затратах времени и нервов?
Здравствуйте. Можете указывать обе статьи, по смыслу ст. 12 можно ссылаться на ст. 18
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Через неделю получила отписку, что устройство исправно, недостатков не выявленоЛариса
а зачем Вам 2 претензия, если
Я обратилась в магазин с жалобой на эти недостатки, там пылесос забрали и отправили на диагностику в сервисный центр.Лариса
уже Вы уведомили о недостатках товара. Провели проверку качества, теперь можете требовать экспертизу.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если и экспертиза не в Вашу пользу — тогда суд. И ещё 1 уточнение. Робот-пылесос не является технически сложным товаром.
Здравствуйте, Лариса. Уточните пожалуйста, на товар установлена гарантия? Если установлена, то бремя доказывания обстоятельств, по которым ваше требование не подлежит удовлетворению, лежит на продавце, а вы доказывать свою правоту не должны (абзац 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если гарантия не установлена, то потребитель обязан доказывать обстоятельства, по которым его требование подлежит удовлетворению (абзац 1 п. 6 ст. 18 указанного закона).
В соответствии со ст. 19 указанного закона, вы имеете право предъявить требования, предусмотренные ст. 18 указанного закона в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента покупки.
Теперь собираюсь подать претензию в магазин, только вот вопрос какую статью указывать 18 или 12 ЗОЗПП, или можно на обе ссылаться? Как написать правильно, чтобы вернуть этот пылесос при наименьших затратах времени и нервов?
Вы можете ссылаться и на ст. 12 и на ст. 18 указанного закона. Это не запрещено. Тем более, в соответствии с п. 2 ст. 12 указанного закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В претензии укажите, что вы требуете проведения экспертизы товара (насколько я понимаю, была проведена только диагностика товара). Это условие возможно заявить, если на товар установлена гарантия и ее срок не истек. Это право потребителя предусмотрено абзацем 3 п. 5 ст. 18 «О защите прав потребителя». Также, укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой и в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Укажите, что в суде вы будете требовать:
1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар — п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии со ст. 12, абзацем 7 п. 1, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» (услуги юристов и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя - п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».
Укажите, что в жалобе в Роспотребнадзор вы будете требовать проведения в отношении продавца проверки, проведения административного расследования и привлечения продавца к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Это полномочие Рспотребнадзора закреплено в ст. 40 указанного закона и в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764.
Если ответ на претензию не последует или вас он не устроит, то обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив ответ продавца, копию вашей претензии, укажите вышеуказанную просьбу о привлечении к административной ответственности. Если ответа не будет, то приложите копию вашей претензии с отметками продавца о принятии, а если претензию направите заказным письмом, то приложите квитанцию, конверт с отметками о возврате.
По поду отправки претензии:
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
В данном случае не имеет значение, товар является технически сложным или нет (в вашей ситуации, это ни на что не влияет). Напишите претензию продавцу с рекомендациями, указанными ниже.