312 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вправе ли я вернуть товар и потребовать деньги?

Добрый день! Заказала наушники через интернет-магазин, способ доставки: самовывоз, оплачивала на месте. В праве ли я вернуть товар и потребовать деньги, опираясь на «Закон о защите прав потребителей»?

04 Декабря 2019, 16:26, вопрос №2609729
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Юлия
169
ответов
47
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Зависит о того, когда Вы приобрели товар и есть ли у него недостатки!

Если есть недостатки, то обратиться к продавцу Вы можете в течение гарантийного срока, установленного на товар (если не установлен, то в течение 2х лет)

У вас еще своя специфика покупки в интернет-магазине. 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

04 Декабря 2019, 16:58
q Отблагодарить
0 0
Дарья
клиент, г. Нижний Новгород
О гарантии при получении не было сказано, в понедельник получила товар :(
Приходила сегодня к ним, сказали, что это не гарантийный случай. Отдала им на проверку эти наушники
04 Декабря 2019, 17:04
169
ответов
47
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

Если внешне наушники не повреждены, то на глаз они не могут определить, гарантийный это случай или нет. Если наушники стоят не 100 рублей и будет вопрос принципа, то можно обратиться в независимую экспертизу.

04 Декабря 2019, 17:18
Дарья
клиент, г. Нижний Новгород
Мне всего лишь нужно узнать: могу ли я вернуть товар и получить обратно деньги, ссылаясь на ЗОЗПП о дистанционной торговле? Сегодня ходила, сказали, что самовывоз с оплатой при получении товара — не дистанционная торговля,
04 Декабря 2019, 17:25
169
ответов
47
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

тогда Вы, наверное, уже ознакомились с понятием дистанционного способа продажи!

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Из Вашего объяснения покупки я вижу дистанционный способ. 

НО!

Как я вам уже написала выше или ниже, если товар с недостатками, то независимо от способа покупки Ваши действия и действия Продавца регулируются ст.18-24.

04 Декабря 2019, 18:02
Дарья
клиент, г. Нижний Новгород
1) Сказали, что не дистанционная торговля
2) Товар на экспертизе
Спасибо за помощь!
04 Декабря 2019, 18:29
Дарья
клиент, г. Нижний Новгород
Почему я не могу просто вернуть товар? Это же дистанционная торговля, или я не права?
04 Декабря 2019, 17:06
169
ответов
47
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

ст.26.1. Закона о ЗПП

я Вам сбрасывала начало этой статьи в первоначальном ответе, вот ее конец.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

вот эта часть относится сейчас к Вам

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

04 Декабря 2019, 17:19
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.