Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги или получить новый товар взамен некачественного?
4 месяца назад приобрёл в магазине устройство для зарядки мобильника в дорожных условиях, за 2.5 тыс.руб. Продавец установил гарантийный срок - 3 месяца. Два раза попользовался и при этом оба раза сгорали контакты на моём телефоне. Что можно сделать для возврата денег или получения нового устройства?
Здравствуйте, Евгений. Уточните пожалуйста, вы хотите вернуть деньги или обменять зарядное устройство или еще и возместить стоимость ремонта телефона? Так как сроки гарантии истекли, то бремя доказывания обстоятельств, на которых вы будете основывать ваши требования, лежит на потребителе, т.е., на вас (см. п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Вам необходимо будет проводить независимую экспертизу зарядного устройства и устанавливать причинно-следственную связь между недостатками (дефектом) зарядного устройства и повреждениями телефона (последнее необходимо, если вы будете заявлять требование о возмещении убытков, вызванных продажей зарядного устройства с браком).Если экспертиза установит заводской брак и при условии, что срок службы зарядного устройства не истек, то в соответствии со статьями 18 п. 1 и 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» вы можете заявить требование о замене товара и возмещении убытков, вызванных продажей товара с браком.
Вам необходимо будет составить претензию и приложить к ней результаты экспертизы.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
Здравствуйте. В любом случае надо начинать с письменной претензии в адрес продавца. Пусть проводит проверку качества, если необходимо. Если спор о недостатках — экспертиза. Невозврат или возврат суммы должен быть в течение 10 дней с момента предъявления претензии. Если претензия отклонена — иск. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Олег. Извините, что делаю уточнение к вашей консультации и отвечаю здесь. Только вот дело в том, что так как гарантия на товар истекла, то продавец не обязан делать ни проверку качества, ни экспертизу. Он может просто написать, что не предоставлено доказательств наличия недостатков и того, что они появились по вине продавца/изготовителя и сослаться на абзац 1 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Но вы верно заметили, можно попробовать обратиться с претензией без предъявления экспертизы, может продавец пойдет на встречу.
Спасибо за высококвалифицированный, быстрый и понятный ответ!