Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли кассир не обслуживать покупателя, если у него нет сдачи?
Здравствуйте! Подскажите, есть ли какое-то постановление о том, что кассир может не обслуживать покупателя, если у него нет сдачи? Например, пришёл я утром, покупаю жевательную резинку за 22руб., даю 5000руб., но кассир отказывает в обслуживании, ссылаясь на новое постановление правительства.
Приветствую Вас!
Нет, не имеет права. Это их обязанность иметь в наличии разменную монету.
3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные интересующие Вас вопросы через личные сообщения (чат). Любая проблема требует индивидуального подхода и глубокого изучения. Это значительно повышает вероятность успешного решения. Законы, относящиеся к теме и прочие законодательные акты:
«Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»
(утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
Дополню. При покупке товара в магазине заключается договор розничной купли-продажи (и не важно что не происходит составления и подписывания бумажного документа, он заключен по другим правилам, допускаемых законом). Договор розничной купли-продажи является публичным договором. Это значит, что они должны продавать любому обратившемуся, и отсутствие сдачи не основание отказывать в заключении публичного договора.