8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат технически исправного телефона по гарантии, если не прошло 14 дней?

Здравствуйте. На днях оффлайн приобрел ребенку аппарат HUAWEI Y5 Lite. Ребенку телефон не понравился. Обратился в салон сотовой связи за письменным разъяснением на каком основании отказываются принимать обратно аппарат(знал, что это технически-сложный товар и его просто так не примут). Сотрудник салона связи выдал письменную "отписку" без указания статьи на которую он опирается, только указал(дословно) "Технически сложный товар возврату и обмену не подлежит. И вернуть без деффекта невозможно(не подошел по цвету, по размеру). Возвращать ДС(данное средство, возможно имелось ввиду) без проведения проверки качества отказываюсь". Печать, дата и ФИО присутствуют. Повертев коробку и ее содержимое понял, что этот аппарат именуется как "Абонентский терминал HUAWEI(HUAWEI Y5 Lite) модель DRA-LX5". Так же в одной статье прочитал, что "Возврат телефона возможен и тогда, когда в комплекте к нему не было инструкции на русском языке, или она была краткая, а не подробная. Это нарушение п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».". В комплектации с телефоном шло «Краткое руководство пользователя».

Теперь к сути вопроса:

1)Правомерен ли был отказ сотрудника?

2)Аппарат именуется как "Абонентский терминал" попадает ли это устройство к технически-сложному товару?

3)«Краткое руководство пользователя» это то, что имелось ввиду в статье, выдержку из которой я изложил выше?

Спасибо.

Показать полностью
, Евлампий, г. Москва
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евлампий.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Указанной в статье перечень товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

В частности в перечне №2 в п. 11 указаны:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Таким образом, телефонные аппараты относятся к технически сложным товарам, которые не подлежат обмену и возврату в случае, если они исправны

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли он нам помочь в этой ситуации?
Добрый день. Вопрос следующий. Хотим отправить ребёнка в школу в первый класс в этом году. На 1 сентября ему будет 6 лет 4 мес., на 2 сентря уже 6 лет 5 мес (день рождения 02.04.2018). Подавали заявление на резрешение в комитет образования в нашем городе (28 марта). При подаче заявления, сказали что процесс занимает 3 рабочих дня. Прошло 14 дней, обратной связи не поступило, мы позвонили сами. Там нам сообщили, что заявление не подпишут, так как ребёнок маленький. А подписать смогут только в том случае, если на конец июня в школу, которую мы отправляли заявку на вступление, будут свободные места. Законно ли нам отказывают в подписи данного документа? Никаких направлений не давали, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Сами хотим сходить в ПМПК, чтобы они нам выдали документ, подтверждающий, что ребёнок готов к школе. Может ли он нам помочь в этой ситуации? И куда можно обратиться, для решения данной ситуации, если отказ подписывать документ не законно. Спасибо!
, вопрос №4091035, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Побои
Чем будет черевато, если не явлюсь и не напишу заявление?
Добрый день .был потерян телефон ,по телефону позвонили в полицию ,составили заявление .в течении часа полиция не приехала ,разошлись по домам .на следующий день ,телефон нашла .через двое суток ,звонят подруги ,с которого звонили в полицию ,просят явится и написать заявление о том ,что телефон найден ,что бы закрыть зарегистрированное заявление .явится в участок не могу в ближайшее дни .чем будет черевато ,если не явлюсь и не напишу заявление ?телефон то по итогу у меня .
, вопрос №4090889, Настя, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Здравствуйте Подскажите пожалуйста банкрот не прошло 5 лет набрала займов про банкротства не указала если обращюсь опять за банкротством что будет
Здравствуйте Подскажите пожалуйста банкрот не прошло 5 лет набрала займов про банкротства не указала если обращюсь опять за банкротством что будет
, вопрос №4089349, Анастасия, г. Псков
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.11.2019