Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Положен ли возврат денег за бракованный телефон?
здравствуйте. смартфон на гарантии, сдал в сервис, выявили дефект, ремонт не производится, они предлагают забрать аналогичный, но я хотел бы забрать деньгами. мне сказали, что в связи с новым постановление от агуста, я не могу забрать деньгами, так ли это?
Артур, добрый день! На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право требовать возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день Артур, исходя из вашей ситуации продавец признал факт того, что недостаток существенный, в обоснование этого он предложил поменять телефон. Однако если недостаток существенный, то вы имеете право требовать возврата денежных средств. В связи с этим необходимо грамотно обыграть сложившуюся ситуацию и предъявить претензию о возврате денежных средств.
Но это же технически сложный товар. Насколько мне известно, возврат денежных средств за такой товар (ненадлежащего качества) происходит в случае существенного недостатки (повторный дефект, невозможность устранитть дефект за 45 дней). в моем случае, дефект проявился впервые.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
То есть, если Вы обратились в течение 15 дней с дня приобретения товара, то Ваши требования подлежат удовлетворению.