8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на компенсацию за моральный вред?

В августе 2018г был куплен холодильник, через три недели после покупки был произведен первый ремонт - устранение шумов в холодильнике путем подрезания лопастей вентилятора. 26 августа 2019г перестала морозить холодильная камера, мастер по гарантийному обслуживанию выявил две проблемы - неработающие вентилятор и датчик реле, вентилятор был заменен сразу, датчик реле надо было заказывать. Пыталась обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств, в претензии отказали, сославшись на то, что стольких поломок не хватает для возврата, а первый ремонт - дефектом не считается. 24 сентября мастер произвел замену датчика реле, проблема не устранилась. До 26 сентября мастер пытался починить холодильник, но так и не смог, и от магазина его забрали на ремонт в сервисный центр (до этого холодильник не забирали), на замену холодильник предоставляли. 26 сентября холодильник забрали, а 1 октября вернули обратно с актом от сервисного центра о том,что дефект не подтвержден, а холодильник технически исправен. Ко 2 октября холодильник морозить так и не начал, обратилась в магазин, холодильник забрали 2 октября на экспертизу в районный сервисный центр, 3 октября его туда и отвезли. 17 октября пришло письмо от магазина (составленное 11 октября) о том, что могу забрать свой холодильник обратно, и что у магазина имеется акт из сервисного центра о том, что в холодильнике дефект не обнаружен и он технически исправен. 17 октября приехала в магазин за холодильником и узнала, что холодильник остался в областном сервисном центре якобы для дополнительной диагностики, потому что магазин старается для нас, может что получится с ним сделать, чтобы сдать обратно на завод, акт о том, что он исправен, мне не дали. Пришла домой в расстроенных чувствах, как же так может быть, что холодильник у меня не работает, а сервисные центры один за другим штампуют акты о том, что он технически исправен. Нашла номер областного сервисного центра и позвонила туда сама, поскольку холодильник сдали от магазина, подробную информацию мне предоставить отказались, но подтвердили,что дефект в холодильнике подтвержден и акт об этом магазину отправлен. 18 октября поехала обратно в магазин, сначала попросила директора магазина показать мне акт о том, что холодильник исправен, на что получила ответ, что акт она мне не может показать, потому что акта у нее нет, этот акт только у ее бухгалтера, а бухгалтер выходной, приходите в понедельник. Следом последовал рассказ от директора, что холодильник вот у нас исправен, и акт-то у них есть, и хотела она нам холодильник привезти обратно, а потом пожалела нас, что ж мучиться будем с ним, и с менеджером Катькой из областного сервисного центра, с которой она, директор магазина, в хороших отношениях, они решили попробовать сделать что-нибудь нелегально, чтобы мой холодильник мне заменили на заводе, или списали, или еще что. После этого я сказала, что звонла в областной СЦ и знаю про то, что дефект подтвержден, на что услышала угрозы, что директриса магазина дружит с директором областного центра, что хотели мне помочь по-человечески нелегально, а я смуту навела. В общем ушла ни с чем, акт мне не дали. Сегодня, 21 октября, позвонила еще раз в областной СЦ, и уже записала на диктофон разговор с администратором, где он подтверждает в очередной раз то, что дефект обнаружен и директору магазина отправлен. В магазине акт показать опять отказались. Завтра поеду к ним с претензией о возврате средств за этот холодильник и пеней за неустойку, холодильник в ремонте уже более 45 дней. Могу ли я получить с них моральную компенсацию за их вранье и издевательство, и если да, то в каком размере и каким образом? Заранее спасибо!

Показать полностью
, Светлана, г. Балашов
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Светлана. Если вы обратитесь в суд и его выиграете, то вы имеете право на моральную компенсацию причиненного вам вреда в соответствии со ст. 115 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Сумму морального вреда вы вправе указать в исковом заявлении на свое  усмотрение (здесь нет ограничений). Однако, конечный размер морального возмещения будет установлен судом на свое усмотрение с учетом материалов дела.

1
0
1
0

До суда продавец, изготовитель или сервисный центр вправе не реагировать на ваше требование о возмещении морального вреда.

Таким образом, если помимо причиненного вам имущественного ущерба, вы хотите возмещения морального вреда, то вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. 

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Балашов

Спасибо за помощь. Ездила сегодня опять в магазин, акт не предоставили никакой, разговаривать отказались, сказали, что срок ремонта отсчитывается с того момента, когда холодильник отдали в областной СЦ, и у них еще есть время на ремонт…

Похожие вопросы
Военное право
Имеют ли права забрать меня в армию в связи с новым законом
Здравствуйте мне 28 лет. У меня 2 детей 5 лет и 1 год. Имеют ли права забрать меня в армию в связи с новым законом. Сам я переехал из Казахстана год назад
, вопрос №4088885, Игорь, г. Псков
Наследство
Имеют ли право его родители претендовать на долю в моем доме?
Здравствуйте, у меня умер муж есть дом оформлен на меня... Имеют ли право его родители претендовать на долю в моем доме?
, вопрос №4088585, Евгения, г. Волгоград
Миграционное право
И имеет ли право работадатель меня уволить, если я не продлеваю регистрацию?
8 апреля я устроилась на работу в Москве, сама гражданка Беларуси. У меня до 14 апреля была временная регистрация (годовая), она закончилась. В течение какого времени я должна продлить регистрацию, если принимающая сторона не работодатель. И имеет ли право работадатель меня уволить, если я не продлеваю регистрацию?
, вопрос №4088171, Евгения, г. Москва
Военное право
Погибший пошел на СВО от ЧВК Вагнер имеют ли право на выплаты родственники
Добрый вечер. Погибший пошел на СВО от ЧВК Вагнер имеют ли право на выплаты родственники
, вопрос №4087137, Светлана, г. Иркутск
Недвижимость
Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
Купили участок с домом, на участке была теплица. В договоре ничего не прописывали. Имеет ли права бывший собственник требовать вернуть теплицу спустя три месяца после продажи?
, вопрос №4086819, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2019