Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрена ли замена датчика детонации при ремонте автомобиля по гарантии?
Машина на гарантии. Диагностика у официального диллера показала ошибку в работе датчика детонации. Обязан ли диллер поменять его по гарантии?
Здравствуйте, Марина. Неисправный датчик детонации является недостатком в товаре, а значит, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право на устранение этого недостатка в течение гарантийного срока.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, обращайтесь к диллеру с письменной претензией, в которой требуйте замены неисправного датчика детонации. Претензию можете направить заказным письмом или вручить лично. Если будете вручать лично, то составляйте два экземпляра претензии (один вам, другой диллеру). На вашем экземпляре должна стоять отметка с датой принятия претензии; подпись с расшифровкой и должность лица, принявшего претензию; печать организации, принявшей претензию).