8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Спор с логистической компанией. Нахождение виновных в споре

Здравствуйте. Возникла проблема с компанией "Деловые линии". Отправил два груза в другой город (Санкт-Петербург - Калининград) и к каждому был необходим пакет документов, который состоит из описи и копии паспорта. Пакет я отдал специалистам "Деловых линий" и никаких замечаний по поводу верности документов не было. Спустя девять дней с отправки первого груза, я оплатил оба груза и увидел, что они до сих пор находятся в отправном терминале Деловых линий. После этого я связался со специалистами Деловых линий и мне ответили, что неверно составлены описи. Мне пришлось переотправлять описи 5-6 раз, так как каждый раз они уточняли требования к описям, а также у меня не было ни интернета, ни принтера для того, чтобы нормально скачать формы описей, распечатать и т.д. В итоге я составил описи правильно, но первый груз они отправили только через 3-4 дня, а второй только вчера, под предлогом что решается какой-то вопрос. После всего этого они выставили сумму за хранение на терминале к первому грузу (ко второму пока не выставили). Я написал претензию и отправил на их эл.почту. На претензию ответили тем, что будут дополнительные разбирательства. Сейчас один груз уже прибыл и мне его не отдадут если я не заплачу за его хранение на терминале. Если я заплачу эти деньги,то однозначно свою правоту придется доказывать через суд, так как и в прокуратуре,и в Роспотребнадзоре меня пошлют именно туда. В еще более противном случае мне придется платить за хранение уже в этом городе. Как мне поступить в данной ситуации? Насколько я прав в данной ситуации ? Есть ли смысл обращаться в Роспотребнадзор и Транспортную прокуратуру ?

Показать полностью
, Даниил, г. Калининград
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Даниил, доброго времени суток!

тут все зависит от того, были ли Вы ознакомлены с данными требованиям или нет. Если Вы в каком либо документы указали, что Вы ознакомлены с какими -либо правилами, то их необходимо запросить у них и изучить на предмет Вашей ситуации с описями.

Хотя я считаю, что определенные шансы есть, так как по идее если и были проблемы, то они должны были связаться с Вами для решения данного вопроса. В конце концов Вы не за хранением документов к ним обращались, а за отправкой документов. Рекомендую подать уточнение к этой части к Вашему требованию потребителя, может быть пойдут к Вам на встречу.

Если нет, то в данной ситуации я вижу только один выход — оплатить, а потом судится. Прокуратуру и роспотребнадзора, почти никогда не помогают и всегда отправляют в суд. Из принципа, конечно, стоит написать во все органы, особенно в прокуратуру в порядке статьи 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Заодно попросить их что-нибудь еще проверить.

0
0
0
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Калининград

Вообще, специалист не имеет права принять в работу документ не соответствующий нормам данной организации. Документ  все же был принят, в следствии чего ответственность только на сотрудниках Деловых линий. Или это не так?

Это так, если Вы сможете это документально подтвердить, т.е. найти должностные инструкции, правила работы сотрудников и т.д.

В любом случае это коммерческая организация и тут необходимо исходить немного из другого были ли об этом всем уведомлены или нет.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Даниил.

Мне сложно судить, что это за описи, почему они не устроили компанию и почему они стали так критичны при доставке груза. Но одно точно могу сказать, что с момента когда были переданы документы и груз, за последний отвечала транспортная компания. Груз был принят? Принят. 

Исходя из этого можно сказать, что Вам были оказаны услуги ненадлежащего качества

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То что с Вас пытаются взыскать за хранение называется дополнительные услуги. А согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме. Вы такого согласия не давали. 

То есть исходить нужно из того, что непредвиденное хранение груза произошло не по Вашей вине. 

Так же тут прослеживается и предоставление недостоверной информации (ст. 10,12 ЗоПП РФ). 

В случае невыполнения требований потребителя и дальнейшего обращения в суд  и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если Вы уже направляли претензию и ответ Вас не устроил — обращайтесь в суд. Это наиболее быстрый и эффективный путь. 

Даниил, Вы не указали Вы физ. лицо или юр., но на сколько я понял физическое лицо. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
1000 ₽
Налоговое право
И какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
Как продать группу компаний что бы избежать уплату НДС, продажа доли исключается! и какие налоги необходимо заплатить при продажи целой компании и кто будет платить?
, вопрос №4095185, Дарья, г. Москва
Уголовное право
По какой статье квалифицировать действия виновных?
Двое подростков 14 и 16 лет поджигали в парке тополиный пух. Они не заметили, как огонь охватил деревянную беседку, кусты и другие растения. В результате в парке сгорели несколько деревьев ценных пород. По какой статье квалифицировать действия виновных?
, вопрос №4094969, Марина, г. Екатеринбург
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2019