Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как можно сделать, чтобы в будущем такие звонки больше не поступали?
Здравствуйте. Из банка позвонили ко мне домой и трубку сняла Мама. И ей предоставили информацию по моей задолженности. Всвязи с этим у меня два вопроса. Имеет ли банк право на такие звонки? И как можно сделать, чтобы в будущем такие звонки больше не поступали?
Забыл сказать. С целью успокоить маму, мне пришлось ей сказать, что это звонили мошенники. Теперь она хочет позвонить в банк для уточнения всей информации. Имеют ли право сотрудники банка дать ей информацию по моей задолженности? И возможно ли как нибудь сделать так, чтобы информация ей не была предоставлена?
И Могу ли я написать письмо о отзыве согласия на обработку персональных данных?
Здравствуйте Армен.
И ей предоставили информацию по моей задолженности. Имеет ли банк право на такие звонки?
Третьим лицам предоставлять такую информацию банк не вправе, так как он вступил с Вами в правоотношения по договору, соответственно порядок исполнения по нему обязательств касается только лично Вас и банка.
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух… лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Если только конечно самим договором не предусмотрено такое условие к примеру, что банк может уведомить через родственников лица с которым был заключен договор, только в этом случае.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
И как можно сделать, чтобы в будущем такие звонки больше не поступали?
Если договором такой порядок уведомления не предусмотрен, Вы вправе подать письменную претензию в банк и потребовать от них прекратить нарушать условия заключенного с Вами договора, т.е. данные звонки.
Здравствуйте, Армен.
Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“
Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
Исходя из этого, если в договоре с банком Вы не давали согласие на сообщение сведений о задолженности третьим лицам, то такие действия (звонки) банка незаконны. Как правило просьбы и требования по телефону на сотрудников банка не действуют, в связи с чем Вам нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор (жалобу можно подать онлайн https://petition.rospotrebnadz...)
На всякий случай, права и ограничения для банка как взыскателя установлены ст. 6, 7 вышеуказанного ФЗ, рекомендую ознакомиться http://www.consultant.ru/docum...
И возможно ли как нибудь сделать так, чтобы информация ей не была предоставлена?Иван Станиславович Остроумов
Помимо жалобы в Роспотребнадзор, Вы можете также направить письменное обращение в сам банк это можно сделать как в подразделении банка, так и направив по почте, также дополнительно обращение можно оставить на сайте https://www.banki.ru/banks/hab...
Нет, тем более по телефону. Такая информация может быть предоставлена только Вам и скорее только при личном обращении.
Да Вы имеете на это право.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О персональных данных»
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Но только вот в определенных случаях если Вы являетесь стороной или выгодоприобретателем по договору, такое согласие не требуется вовсе, следует это учитывать.
Статья 6. Условия обработки персональных данных