8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правила и условия возврата товара

Добрый день!

Приобрела товар секонд хенд оптом дистанционно. Заверили письменно, что товар высочайшего качества, новый и с минимальным износом.

Договор поставки нами не был подписан. Товар получили, а там рваные, грязные, вытянутые вещи. Запрашиваемая возрастная категория 0-14, а там более 50% вещи для взрослых.

Так же многие бирки срезаны, невозможно определить бренд и ростовку. Товар не сопровождался сертификатом о дезинфекции, характерного запаха дезинфекции тоже нет. На требование вернуть деньги за неликвидный товар, получили отказ. Аргументируют тем, что такая сортировка попалась. Как вернуть свои деньги по правилам за товар?

Показать полностью
  • _DSC4418
    .jpg
  • _DSC4429
    .jpg
  • _DSC4433
    .jpg
  • _DSC4434
    .jpg
  • _DSC4437
    .jpg
, Аксана, г. Нижнекамск
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день.

В вашем случае должна быть применена ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, согласно которой -- Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Также в Вашем случае должны применяться ст. 10 и ст. 12 закона о защите прав потребителей.

 Данные статьи не буду приводить, так как они объемные.

ссылка на закон.  base.garant.ru/10106035/1/

Поэтому, пишите письменную претензию со ссылками на данные статьи и требуйте возврата товара. Претензию направляйте как по электронной почте, так и по почте с описью, а опись заверьте на почте, чтобы было понятно что конкретно вы направили. В претензии поясните, что если в течении 10 дней он не вернет деньги, то Вы подадите иск в суд о взыскании денег (сумма покупки), а также неустойку 1% за каждый день просрочки и выплаты штрафа в Вашу пользу в сумме 50% от суммы покупки. 

Если он не ответит Вам и не вернет деньги придется обращаться в суд. В суд можете подавать по своему месту жительства.

С Уважением, Сергей.

1
0
1
0
Аксана
Аксана
Клиент, г. Нижнекамск

Сергей Николаевич, большое спасибо!!! Только дело в том, что договор купли-продажи я не подписала. По условиям договора он является продавцом, а по факту оказывает посреднические услуги. Сейчас он просит, чтобы я подписала Договор, чтобы он имел возможность представить претензию заводу сортировщику у которого он приобрел данный товар. Так же по условиям Договора, в пункте который регламентирует качество товара, описано соответствие товара коду ТН ВЭД. Данный код трактует о том, что стандартов для секонд-хенда нет. Получается, что если я подпишу договор, то я автоматически соглашусь на этот брак, т.к. стандартов для категории товара не существует. Что делать, подписывать или нет???

Если Вы хотите вернуть деньги, то данный договор купли-продажи не нужно подписывать, к тому же фактически это не договор купли-продажи, а предоставление информации о товаре и условий сделки, о сроках возврата и так далее. Так как договор купли-продажи товаров являются публичными договорами и по общему правилу гражданского законодательства публичный договор заключается в устной форме. Подтверждением заключения такого договора является наличие кассового, товарного чека или иных способов оплаты за товар, а при отсутствии сведений об оплате показания свидетелей.

ст. 18 закона о защите прав потребителей пункт 5 - Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Поэтому повторюсь. Если желаете вернуть деньги не нужно подписывать этот договор. Пишете ему претензию. Отговорка по факту того, что он после подписания этого договора сможет обратиться к заводу сортировщику, думаю что это попросту обман, так как между ними должен быть заключен свой договор на  оказание услуг или что то этого и на основании этого пусть и требует компенсации, например в порядке регресса.

С Уважением, Сергей.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2015