Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?
Повредил натяжной потолок клиенту во время монтажа кухни.
Но у клиента было ещё одно место повреждения, которое он сам нанёс.
Заменить потолок на новый аналогичный я готов (оплатить все расходы).
Согласно закона потребителей, клиент обязан мне вернуть полотно, а я взамен аналогичное новое + работы.
Клиент не может мне вернуть демонтированное полотно только с одним дефектом, который причинил я.
Там есть и его дефект (повреждение в другом месте, которое ранее нанёс сам клиент) .
Если я по закону должен покрыть все убытки связанные с заменой полотна, то закон не соблюдается в части возврата мне полотна только с моим дефектом.
Как поступают в такой ситуации?
Хочу предложить ему самому взять расходы на стоимость нового полотна.
Так сказать зачетом за полотно, которое он не может мне предоставить ввиду другого повреждения нанесенного им самим.
Ведь все равно же он, чтобы вернуть мне полотно без его дефекта будет заказывать новое.
Вопрос:
Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?
Спасибо.
Добрый день.
Согласно закона потребителей, клиент обязан мне вернуть полотно, а я взамен аналогичное новое + работы.Андрей
Не совсем так.
В силу ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Однако в данном случае закон не раскрывает каким образом осуществляется возмещение вреда.
В свою очередь в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
35. При рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие непредоставления достоверной или полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 1095 — 1097 ГК РФ, пунктом 3 статьи 12 и пунктами 1 — 4 статьи 14 Закона о защите прав потребителей такой вред подлежит возмещению продавцом (исполнителем, изготовителем либо импортером) в полном объеме независимо от их вины (за исключением случаев, предусмотренных, в частности, статьями 1098, 1221 ГК РФ, пунктом 5 статьи 14, пунктом 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей) и независимо от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Таким образом, ни в законе ни в разъяснениях не говориться о том, что Вам должны передать поврежденное Вами имущество.
Потребитель в случае получения возмещения вреда — не утрачивает на него права собственности. а следовательно у него не возникает встречной обязанности передать Вам поврежденное имущество.
Я вправе требовать от клиента полотно без повреждений нанесённый им самим?Андрей
Увы нет.
Добрый вечер, Андрей!
Если я по закону должен покрыть все убытки связанные с заменой полотна, то закон не соблюдается в части возврата мне полотна только с моим дефектом.
Боюсь Вы неверно толкуете положения закона. То о чем Вы говорите, это другая ситуация. Я поясню. В статье 18 Закона о защите прав потребителей указано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Это ситуация, когда Вы купили товар, обнаружили в нем недостатки и требуете возврата уплаченной за товар суммы. В таком случае да, продавец, который Вам возвращает деньги за товар, вправе потребовать вернуть ему товар.
У Вас совсем иная ситуация, не Вы же покупали это полотно. И регулируется эта ситуация по другому. Как регулируется, коллега Петров в своем ответе разъяснения дал, я повторяться не буду.
С уважением!