Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повредили товар в ремонте и не выявили дефект в ходе диагностики
Здравствуйте! Два месяца назад купил дорогой ноутбук. Товар был приобретен в рассрочку. Через три недели начались время от времени появляться помехи на мониторе. Пришел в магазин и сдал его по гарантии. Продавец своими глазами увидел дефект. Через три недели ноутбук вернули, в акте выполненных работ написали: "дефект не был выявлен". При осмотре ноутбука я обнаружил небольшую царапину на крышке. Составил претензию с просьбой осуществить возврат или обменять на аналогичный ноутбук. В документе магазина о приемке товара зачеркнул пункт "претензий не имею" - написал, что составлен акт о внешнем повреждении и поставил роспись. Мне сказали, что нужно подождать 10 дней, пока юридический отдел примет решение. Как такой момент регулируется нашим законодательством? На что мне можно рассчитывать в данном случае?
Добрый день.
Мне сказали, что нужно подождать 10 дней, пока юридический отдел примет решение. Как такой момент регулируется нашим законодательством? На что мне можно рассчитывать в данном случае?Дмитрий
В данном случае — действительно срок рассмотрения составляет 10 дней.
Как указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
А выявленное вами повреждение — можно отнести к одному из недостатков товара.
Но вот проблема в том, что формально. поскольку при первом обращении дефект не был выявлен — то и данное повреждение подлежит устранению за счет продавца, оснований для возврата стоимости ноутбука здесь нет, поскольку в нем нет существенного недостатка.
Если же Вы сможете доказать то, что ранее заявленный Вами дефект все же имеет место, он не был устранен и более того выявлен еще один после получения товара от продавца — то есть шанс, доказать существенность недостатка.
Учитывая, разъяснения данные в этой связи в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
в силу которых
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям,
В данной ситуации можно попробовать пойти по пути предложенному ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Но есть один существенный нюанс, в абсолютном большинстве случаев, практика говорит о том, что данная норма касается случаев выполнения работ или оказания услуг — в рамках самостоятельного договора, не связанного с передачей купленного товара, для устранения дефекта по гарантии.
Уважаемый Дмитрий! Вероятнее всего, в Вашей ситуации в обмене или возврате денежных средств продавец откажет в связи с отсутствием существенного недостатка в товаре, при этом действительно, продавец вправе ответить в течение 10 дней.
Однако, Вы вправе требовать возмещения ущерба поврежденного товара, но для этого необходимо определить размер ущерба экспертным путем. Так, Вы вправе предъявить требования о возмещении убытков на основании ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Кроме того, Вы вправе требовать возмещения морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Также Вы вправе не согласиться с проверкой качества товара и потребовать проведения экспертизы за счет продавца.
Благодарю вас за обращение!
Ноутбук – это технически сложный товар, возврат денег (или обмен на аналогичный товар) в вашем случае возможен только, при нарушении сроков ремонта. (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, если на данный момент заявленный вами дефект присутствует, необходимо обратиться в суд, сославшись на нарушение сроков ремонта и потребовать возврата денежных средств (или обмен на аналогичный товар). В суде необходимо провести судебную экспертизу на наличие в товаре заявленного дефекта.
Что касается царапины: Согласно п.п. 41,42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
41. Разрешая споры,
связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным
устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о
защите прав потребителей.
42. При рассмотрении
споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков
(гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для
проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает
обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к
которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не
предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
На основании п.1 ст.902 Гражданского Кодекса РФ
убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
В соответствии с п.2 ст.393 ГК РФ
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Согласно п.1.2 ст.15 ГК РФ
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, вам обязаны возместить все убытки связанные с этой царапиной.
А как быть с тем, что помехи не были выявлены? Ноутбук то по факту не исправен.
А каким образом они могут устранить повреждение крышки? Заменить ее?
В этом случае Вы можете или потребовать от продавца провести экспертизу товара, основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Или провести ее самостоятельно и в случае если эксперт подтвердит наличие дефекта производственного характера, то в совокупности с данным повреждением, Вы ссылаясь на то, что ноутбук, технически сложный товар, имеет существенный недостаток (выявлены два и более раза) и на этом основании требуете вернуть оплаченную за него сумму.