Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат мягкой мебели по истечению 10 месяцев использования
Клиент требует возврат мягкой мебели т.к. скрипит каркас (каркас металлический и скрипы решаются смазыванием деталей). В эксплуатации диван находиться 10 месяцев и один раз его по гарантии обслуживали (смазывали металлические детали). Гарантия 12 месяцев, с момента доставки прошло 10 месяцев. Клиенту было предложено заменить полностью металлический каркас, а это можно сказать 80% всего изделия, но клиент настаивает на возврате денежных средств. У нас есть предположение что мебель уже в отвратительном состоянии! Вопрос можем ли мы как продавцы и производители отказать клиенту в возврате, заменив только каркас?
Здравствуйте.
Вопрос можем ли мы как продавцы и производители отказать клиенту в возврате, заменив только каркас?Марина
не можете, если
клиент настаивает на возврате денежных средств.Марина
и имеется соответствующая претензия. Вы не вправе менять его требования за него. Вы должны принять товар и провести проверку качества как минимум. Реально это брак или нет. Если да — придётся вернуть деньги. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
также бремя доказывания, опять же согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП», лежит именно на Вас. Обратное Вам надо доказывать
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день.
Вопрос можем ли мы как продавцы и производители отказать клиенту в возврате, заменив только каркас?Марина
Нет, поскольку выбор требования, предусмотренного ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» принадлежит исключительно клиенту.
Как отмечено в законе
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом как было разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом,принадлежит потребителю.
Таким образом, если Вы признаете наличие в товаре недостатка, то Вы обязаны удовлетворить заявленные потребителем требования.
Добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так как потребитель обнаружил недостаток товара в течение гарантийного срока, то он вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18, в том числе и о возврате денежных средств.
При этом продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
У нас есть предположение что мебель уже в отвратительном состоянии!
Проведите экспертизу. Если недостатки возникли по вине потребителя, то у Вас будет законное основание отказать ему в удовлетворении заявленных требований.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Это может служить основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. только в том случае, если Вы докажете, что причиной появления заявленного недостатка явилось нарушение им требований к эксплуатации мебели.
В таком случае. если это сможете доказать, например, при проведении экспертизы товара, Вы можете отказать в удовлетворении его требований в полном объеме.