Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне разрешить вопросы в отношении ремонта фотоаппарата?
Добрый день!
У меня такая проблема , преобретал фотоаппарат в магазине ДНС в кредит , кредит выплатил (home bank kredit),после этот фотоаппарат поломался.
Я отдал его в сервисный центр днс, т.к у меня гарантия.
Отдал фотоаппарат 25 июня 2019 года,максимальный срок по починке - 45 дней (8 августа было 45 дней, как я отдал фотоаппарат), но мне позвонили только 30 августа , и разрешили оформить возврат средств.
30 августа оформил на во , сказали ждать деньги . 14 сентября приехал в банк узнать , когда мне придут деньги,там мне сказали , что никаких заявок по возврату средств не поступало.
Вывод: 1) магазин позволил оформить возврат денежных средств через 67 дней, а не 45- как у них установлено.
2) не подали мою заявку в банк
Я- фотограф , работаю на себя , лето -лучший сезон для фотографов , а из-за этих проблем с фотоаппаратом все время на нервах, и теряю прибыль.
Подскажите , как действовать.
Буду благодарен за ответ.
Созвониться смогу только после 14.30
Добрый день!
Из Вашего вопроса не ясно, Вы ИП или потребитель.
Если потребитель, то Вы должны написать претензию, а если ее не удовлетворят, обратиться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992
г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков
товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то
есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в
письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992
г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21
и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)
в размере одного процента цены товара.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо
от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, если Вы потребитель, Вы вправе требовать от продавца (исполнителя) возещение убытков, выплату неустойку, компенсацию морального вреда.
Если Вы ИП, то ссылаться надо будет на договор, а не на закон о защите прав потребителя. Моральный вред исключается, но можно будет взыскать упущенную выгоду, если, конечно, Вы сможете ее рассчитать и доказать расчет.