8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помощь в 44 фз

Добрый вечер! Скажите, планирую выставлять на эл площадку лот по закупке спец инвентаря. Какой процедурой я могу руководствоваться? Конкурсом или аукционом? И в чем для меня будут различия? Спасибо

, Тимофей, г. Ростов-на-Дону
Дарина Саралап
Дарина Саралап
Юрист, г. Москва

Тимофей, добрый вечер!

Вы можете воспользоваться и тем и другим. Принципиальная разница в определении победителя. В аукционах это, непосредственно, заказчик, тогда как в конкурсах это тендерная комиссия.

Способ выбираете Вы сами, исходя из того, что Вы находите более удобным для себя.

Вы уверены, что закупки будут по 44 ФЗ? Если у Вас нет опыта в проведении закупки, рекомендую обратиться к юристу, специализирующемся в этом направлении, так как документация очень серьёзная, нужно правильно прописать требования, тз, проект контракта и так далее.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Тимофей
Тимофей
Клиент, г. Ростов-на-Дону

спасибо, за ответ! Да, я уверен, что процедура будет проходить по 44 фз.

Хотел ещё поинтересоваться, какие документы я могу запросить в разделе «нестоимостной критерий» (например: количество успешно выполненных контрактов (договоров) по тематике конкурса, количество благодарственных писем, что ещё можно запросить? Есть ли список документов заращиваемых в данном критерии?

Тимофей,

Как правило, это качество продукции и квалификация Участника. В соответствии со ст.32 44-ФЗ, заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Конкретного списка документов нет

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Объяснительная по нарушению 44-ФЗ п.9. Ст. 93
Были заключены договоры с единственным поставщиком: 1. 7/3/2020 от 13.05.2020 номер реестровой записи на еис 2222401824820000049 2. 7/197 от 17.12.2020 номер реестровой записи на еис 2222401824820000382 По результату проверки финконтролем были выявлены нарушения, по которым просят предоставить объяснительную. Нарушения: 1. По какой причине уведомления об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Федеральныйзакон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) (контракты от 13.05.2020 № 7/3/2020, от 17.12.2020 № 7/197), направлены в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского краяв срок, превышающий один рабочий день с даты заключения контрактов? 2. По какой причине контракты от 13.05.2020 № 7/3/2020, от 17.12.2020 № 7/197 не содержат предусмотренные частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обязательные условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленных товаров в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки? 3. По какой причине при формировании идентификационного кода закупки по контрактам от 13.05.2020 № 7/3/2020, от 17.12.2020 № 7/197 в 30 - 33 разрядах не указана информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров? 4. По какой причине контракты от 13.05.2020 № 7/3/2020, от 17.12.2020 № 7/197 в нарушение части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержат обоснование цены контракта? 5. По какой причине в соответствии с условиями контрактов от 13.05.2020 № 7/3/2020, от 17.12.2020 № 7/197 проведение экспертизы предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора своими силами или путём привлечения экспертных организаций является правом, а не обязанностью заказчика? Нужна помощь в написании объяснительной.
, вопрос №3030246, Анна, г. Новосибирск
1 ответ
Арбитраж
Исполнение контракта по 44-ФЗ, если заказчик игнорирует акты
Люди добрые помогите, уже не знаю где искать помощи )))) Первый раз сталкнулся с Арбитражем - ощущения просто "НЕРЕАЛЬНЫЕ" от судебных процессов. 1. 44-ФЗ, Котировки 2. Участвуем, побеждаем, подписываем контракт. 3. Пишем письмо Заказчику- мол просим предоставить нам от лица учреждения ответственное лицо по контракту, а так же во избежании недопонимания(изза неточностей контракта), составить акт о передаче оборудования на обслуживание - Заказчик письмо игнорит! 4. В результате все находим сами - проводим первый этап работ, направляем акты - заказчик игнорит. Направляем повторно через 10 дней - игнорит..созваниваемся, говорит, теперь уже бухгалтерия не пропустит на оплату, давайте сделаете второй этап и сразу все оплатим 5. Выполняем второй этап, направляем акты - игнор.. повторно направляем акты - игнор! 6. пишем две претензии - игнор - подаем в суд, суд первой инстанции иск удовлетворил 7. Заказчик подает апелляциию, говорит, что у него появились новые доказательства просит предоставить возможность и представить?! Суд апелляции переходит к рассмотрению по правилам первой инстанции, заказчик приводит 5 своих сотрудников, одну стороннюю организацию, где все в один голос заявляют что работы не выполняли вообще. 8. Мы заявляем экспертизы как того требовал контракт и 44-фз не было, почему на приемку работ не приходили, почему мотивированных отказов тогда не направляли - заказчик ничего толком пояснить не смог. Судья в апелляции все наши доводы (искажает) про обязательства заказчика по оплате и приемке работ вообще не пишет. ПОСТАНОВЛЕНИЕ - УСЛУГИ НЕ ОКАЗЫВАЛИСЬ ВООБЩЕ! Но по тексту видимо пропустили чтото пишут, что мол Исполнителем не только не подтвержден факт оказания услуг, но даже их возможность оказания, т.к. Заказчиком заявки не подавались, оборудование на обслуживание не передавалось. (супер -у нас шок!) 9. Заказчик тогда подает иск о расторжении контракта, типа факт оказания услуг не доказан, преюдиция, значит контракт должен быть расторгнут. в апелляции иск попадает к тем же судьям - которым мы пишем ну значит у нас и возможности не было оказать услуги раз заявки не подавались, а оборудование на обслуживание не передавалось. На что судьи просто пишут, оборудование было перечислено в приложении и все. Контракт расторгают (по суду) нас РНП 1. Как теперь выйти из РНП? можно ли при таких условиях доказать что мы добросовестная сторона 2. Все последующие инстанции рассматривать не стали, типа уже переоценка доказательств.
, вопрос №1486733, Владимир, г. Томск
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заключение Контракта по части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при увеличении цены Контракта более чем на 10%
ПИСЬМО от 18 апреля 2016 г. N Д28и-1092 ПИСЬМО от 14 декабря 2015 г. N Д28и-3721 Здравствуйте коллеги! Помогите разобраться в следующем вопросе. Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Согласно п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Таким образом, договор поставки, и соответственно все соглашения (согласия) к такому договору должны совершаться в письменной форме. Как я понимаю, при применении части 18 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, должна быть использована письменная форма такого согласия (соглашения). Никакой формы согласия на увеличение поставляемого товара, до заключения основного договора по итогам аукциона Федеральный закон 44-ФЗ не содержит. Следовательно, изменить количество товара до НМЦК в соответствии с частью 18 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ можно только оформив соглашение к основному договору, с соблюдением ограничений по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ в части максимально возможного увеличения количество товара в пределах не более 10 процентов. Могу предположить, что в вышеуказанных письмах, положения о части 18 статьи 34 и части 1 статьей 95 не рассматриваются как 2 различных основания заключения и исполнения контракта, то есть не являются взаимоисключающими, И должны применяются во взаимосвязи друг с другом? То есть заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на основании части 18 статьи 34, но с учетом ограничений статьи 95 44-ФЗ? Например НМЦК 100 тысяч рублей, цена контракта по итогам аукциона 70 тысяч рублей, контракт заключен по НМЦК 100 тысяч рублей (увеличение на 30%), плюс в условии договора предусмотрена возможность увеличения на 10%, итог НМЦК 110 тысяч рублей. Таким образом, цена контракта не может быть 110 тысяч рублей, более лимита заложенного, согласованного конкретно по данной закупке ( в нашей ситуации, это требует дополнительного согласования с Москвой, на увеличение денег по данной статье, обычно так и не поступаем, просто заново просим денег, если где то чего то не хватило). То есть вопрос у меня по сути в том, можно ли по итогам аукциона, если НМЦК упала более чем на 10 процентов заключить договор по НМЦК? Не получиться ли так, что если придет проверка, то она может задаться вопросом: зачем вам нужно к примеру 300 картриджей, если в документации вы прописали 200? Не скажут ли, что максимально возможное количество это 220 картриджей (200 плюс 10%)? Мое мнение таково. На основании пункта 10 статьи 69 Федерального аукциона 44-ФЗ цена контракта по итогам аукциона устанавливается путем определения победителя (Участника) электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией. Таким образом полагаю, что Заказчик не вправе самостоятельно устанавливать цену заключения контракта (даже в рамках НМЦК), так как цена контракта определяется по итогам электронного аукциона, и при соглашении сторон может быть изменена только лишь в случаях, и с учетом ограничений, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Каково ваше мнение на этот счет? Спасибо. Екатерина
, вопрос №1331940, Екатерина, г. Пермь
1 ответ
Все
Аудит закупок по 44 ФЗ. Неверно указано наименование ГОСТа
Добрый день! Тема моего вопроса - аудит закупок по ФЗ 44. Очень нужна помощь, в заявке указали ГОСТ, номер Госта указан верно а наименование Госта нет. Можем ли мы обратиться в УФАС или это проигрышный вариант. Текст отклонения из протокола Заказчика: Не допущена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требованиями документации электронного аукциона установлено ГОСТ 18980-90, в заявке на участие в электронном аукционе указан ГОСТ 18980-90 «Колонны железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия». Название ГОСТа 18980-90 представленное в заявке не соответствует действительному названию ГОСТ, а именно «Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия», что не позволяет установить какому ГОСТу будут соответствовать представленные материалы.
, вопрос №579631, Кристина, г. Армавир
2 ответа
Гражданское право
Правомерно ли отклонили 44-фз во второй части?
Нужны комментарий к закону 44 ФЗ а именно к статье 69 . Вопрос: отклонили во второй части, правомерно ли? Приложения Наименование участника Порядковый номер заявки Обоснование Положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Положение документации об электронном аукционе Положение заявки на участие в электронном аукционе ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙКОМ» № 30 (защищённый 6913522) ПУНКТ 2 ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ ПУНКТ 5.2. РАЗДЕЛА 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 3 - 6 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ, А ИМЕННО: - ОТСУТСТВИЕ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ П. 3- 9 Ч. 1 СТ. 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙПРОМТЕХ» № 52 (защищённый 6919109) ПУНКТ 2 ЧАСТИ 5 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬ- НОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ ПУНКТ 5.2. РАЗДЕЛА 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 3 - 6 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ, А ИМЕННО: - отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Выписка из регламента элетронной площадки Сбербанк -АСТ 13. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.1. Электронная площадка обеспечивает для организатора торгов функционал по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 13.2. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор направляет, заказчику организатору торгов протокол проведения открытого аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками электронного аукциона, а также сведения из реестра аккредитованных участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части всех заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками электронного аукциона. Одновременно с этим, оператор направляет уведомление на электронный адрес и в личный кабинет организатора торгов и заказчику, подписывающему контракт, а также – уведомления на электронный адрес и в личный кабинет указанным участникам открытого аукциона, в которых указывается информация о направлении данного протокола организатору торгов, заказчику и о том, что их заявки получили первые десять порядковых номеров в результате ранжирования. 13.3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также сведения из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные оператором, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.11. Закона 94-ФЗ. При рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия рассматривает также документы и сведения из открытой части реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке. 13.5. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, документы и сведения из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, а также сведения из реестра аккредитации участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Вся необходимая информация для декларирования находится в реестре Поставщика. На площадке Росельторг декларация подписывается при формировании заявки в личном кабинете Настоящей заявкой подтверждаем (-ю) соответствие нас (меня) следующим требованиям установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Форма: - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодопри обретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. Хотелось бы получить комментарий к закону 44 фз.
, вопрос №415726, Валерий, г. Самара
1 ответ