8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный телефон?

В июле 2018г. я приобрел в магазине телефон iPhone 7+. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год.После 6 месяцев использования телефона мною был обнаружен дефект работы телефона, а именно систематическое отключение сенсора. Я обратился за проведением гарантийного ремонта, написал заявление, в котором указал о неисправности телефона.У меня забрали телефон и отправили в сервисный центр. Через 2 недели я связался с сервисом (до этого было не дозвониться или не перезванивали), мне был дан ответ что есть следы эксплуатации, а именно скол краски на кнопке регулирующей громкость и отказали в гарантийном обслуживании. Я запросил результат экспертизы и попросил связаться со мной когда будет все оформлено. В итоге телефон в сервисе 5 месяцев, со мной никакой связи. Могу ли я через суд вернуть деньги за телефон и какой порядок действий?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!

Возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Существенный недостаток товара
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление

подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000
руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Также если вы
заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в
районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 24 Постановления N
17).

Целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.

При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением к продавцу.

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать
факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (ст. 132ГПК РФ).

По искам о защите прав потребителей вы как истец
освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если
цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной
исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при
цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п.
3 ст. 333.36
НК РФ; п.
3 ст. 17
Закона N 2300-1).

При удовлетворении
судом ваших требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно,
суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы,
присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N
17).

При удовлетворении
иска суд может полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами
судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

По общим правилам
искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до
истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

0
0
0
0
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, здравствуйте!

Да, можете вернуть деньги за телефон с разными дополнительными штрафами в вашу пользу.

Для этого нужно:

а) написать мотивированную претензию в адрес продавца

б) написать иск о защите прав потребителей и подать его в суд

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Буду рад помочь!)

P.S. Я также как и Вы проживаю в Санкт-Петербурге, поэтому могу представлять Ваши интересы в суде. По вопросам сотрудничества пишите в личные сообщения!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законны ли их действия и почему мне не вернули деньги спустя сутки?
Добрый вечер. Произошла ситуация в КрасномБелом: я купила продукцию в данном магазине, затем пошла на кассу, где попросила произвести оплату по QR-коду, сначала код не загружался на главном экране для оплат( плохо работал интернет) , и меня попросили оплатить по QR-коду , расположенном на столе, оплату произвели, но сказали, что у них не вышел чек, затем попросили произвести оплату ещё раз, так как не могут отдать товар, потому что нет чека))) В итоге на главном экране после нескольких попыток появился QR-код, и я ещё раз оплатила товар, мне дали чек и сказали, что деньги должны вернуться в течении 24-ёх часов, если не вернутся, то прийти в магазин с чеком. Прошло 24 часа (время покупки товара было в 21.40), деньги не вернулись, я пришла, мне сказали, что в данное время финансовая организация уже не работает и сказали прийти на следующий день в 9 утра. Законны ли их действия и почему мне не вернули деньги спустя сутки?
, вопрос №4279611, Катя, г. Москва
Все
Как вернуть деньги за ремонт, если он был сделан не качественно?
Здравствуйте! Я работаю машинитом тепловоза! Я вчера забрал телефон из ремонтной базы (у него при падении на пол в моторном отсеке вытекла жидкость, я сдал телефон в ремонт, модуль заменили, но после ремонта начались проблемы с яркостью, модуль новый очень сильно нагревается (со старым так не было), иогда экран просто не пропечатывпет букв! Как вернуть деньги за ремонт, если ремонт был сделан не так ка нужн качествено а ко-ак?
, вопрос №4279018, Николай, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от их услуг и вернуть деньги, т
Отдал иномарку (китаец) в автосервис (не по гарантии) для ремонта акпп. В договоре срок указан : от 3 до 14 рабочих дней. Потом выяснилось, что нужно менять мозги акпп, срок продлили по телефону ( договоре это указано) , мозги пришли, но сервис не отдаёт авто : коробка перебрана, мозги поставлены, но пинки не прекратились, у автосервиса не получается сделать я так понял. В итоге на сегодня уже 3 недели я без машины. Хотелось узнать, каковы максимальные сроки для ремонта авто, и что делать, если машину так и не починят(уже слышал от сервиса, что есть вариант забрать в таком состоянии, и типа все пройдёт со временем) Как забрать машину, в какие сроки. Могу ли я отказаться от их услуг и вернуть деньги, т. К. По факту, та проблема с которой я приехал решена не была. Акт подписывать не хочу
, вопрос №4278872, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сняла квартиру не риелтор не хозяйка не указали что в ней есть тараканы могу ли я вернуть деньги и через какое время
Здравствуйте, сняла квартиру не риелтор не хозяйка не указали что в ней есть тараканы могу ли я вернуть деньги и через какое время
, вопрос №4277735, Кармелита, г. Москва
Защита прав потребителей
Я написала девушке, которая продавала обучение, попросила вернуть деньги и сказала, что обучение проходить не буду
Добрый день! 03.10.24 я купила обучение в рассрочку (от АО «СберБанк») Обучение стоит 30.510р. Каждый месяц автоматически списываться по 5 тыс. Обучение оказалось в бизнес-проекте "Instart". Мне уже не понравились курсы из-за большого количества ненужной информации. Тем более , почитав комментарии об этом сайте и девушке, я поняла, что тут разводят на деньги и все красивые текста для заманивая тех, кому легче работать дома. Я написала девушке, которая продавала обучение, попросила вернуть деньги и сказала, что обучение проходить не буду. Девушка ответила, что согласно договору оферты, возврат денежных средств за инфопродукт невозможен. Я посмотрела и договор может быть расторгнут и возврат денежных средств возможен. Она же отказывается от того, чтобы рассторгнуть договор, якобы сообщая что обязательства по договору она выполнила, предоставила мне материалы, гайды и т.д., хотя я ими даже не пользовалась и ещё ранее говорила, что отказываюсь от курсов, а она продолжала меня удерживать, говоря "Что всё получится иди и учись на курсах". Я не знаю, что делать в этой ситуации и к кому обращаться. Права ли я в этой ситуации, что не пользовавшись её услугами, я могу отказаться от договора и вернуть деньги или нет? Помогите пожалуйста!
, вопрос №4277582, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2019