Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действие п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ "О противодействии коррупции"
Здравствуйте Уважаемые юристы! Являюсь военнослужащим. Ко мне обратился другой военнослужащий, которого как должностное лицо привлекли к административной ответственности, с просьбой помочь обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. Он выписал на меня доверенность, я за своей подписью подготовил жалобу и представлял его интересы в суде, так как он сам приехать в суд не мог. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами. Разумеется, как военнослужащий, к указанной категории граждан я не отношусь. Но в силу ст. 27.1 ФЗ "О статусе военнослужащих" на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции". Именно через ссылку на эту статью командование и часть юристов считает, что я нарушил п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ "О противодействии коррупции".
Как Вы считаете, распространяется ли ограничения, предусмотренные п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ "О противодействии коррупции" на военнослужащего?
Какого мнение судов по данному поводу (необходима судебная практика)? Есть ли выход из этой ситуации, чтобы не привлекли к ответственности за указанное нарушение.
Меня смущает тот факт, что в ФЗ «О противодействии коррупции» установлены конкретные категории лиц, на которых распространяются конкретные статьи, в том числе есть и государственные служащие, которыми и являются военнослужащие. Так в ст. 12.1 определен круг лиц, к которым военнослужащие не относятся. По моей логике, если ФЗ «О статусе военнослужащих» ссылается на ФЗ «О противодействии коррупции», то должен ссылаться на ту часть, которая конкретно определена для военнослужащих.
НЕОБХОДИМО ОТВЕТ ПОДТВЕРДИТЬ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ!
Добрый день.
Именно через ссылку на эту статью командование и часть юристов считает, что я нарушил п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции».
Как Вы считаете, распространяется ли ограничения, предусмотренные п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции» на военнослужащего?
Иван
Да, распространяются.
В силу прямого указания в ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащего».
В ней прямо оговорено, что
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
Данная статья прямо указала, что на военнослужащих распространяются все запреты и ограничения установленные ФЗ «О противодействии коррупции»Ю, без каких-либо изъятий и исключений.
При этом в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 озвучено, что
43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.
Здравствуйте, Иван.
Суд относится к органам государственной власти РФ, в качестве судебной власти.
Соответственно указанные Вами ограничения быть представителем в суде других лиц на военнослужащего распространяются.
Вас могут привлечь к установленной законом ответственности.
Практику поищу, дополню.
Исключений статья 27.1. ФЗ О статусе военнослужащих не предусматривает, то есть, распространяются все нормы ФЗ О противодействии коррупции, в том числе п. 4 ч. 3 ст. 12.1.
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции»
С уважением! Г.А. Кураев
Вас могут уволить за нарушение указанного запрета
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 29.05.2019)
«О воинской обязанности и военной службе»
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
Есть ли выход из этой ситуации, чтобы не привлекли к ответственности за указанное нарушение.Иван
Статья увольнения не обязательная, оставляет решение вопроса на усмотрение командования.
Поэтому в своих объяснениях указывайте, что не знали об этом запрете, что Ваши действия не были направлены во вред государству и интересам военной службы, просите оставить Вас на военной службе.
Здравствуйте.
К сожалению ст. 27.1 ФЗ «О статусе военнослужащего» не имеет исключений, в том числе и по п. 4 ч. 3 ст. 12.1. ФЗ «О противодействии коррупции»
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
Иное федеральными законами, указами Президента и Постановлениями Правительства не предусмотрено, а значит и указанное Вами ограничение действует также в отношении военнослужащих. Таким образом усматривается нарушение, которое может повлечь за собой привлечение к ответственности за данное нарушение.
По военнослужащим практики не нашел, но вот указание на то, что суд также является органом власти, который подпадает под указанные ограничения:
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. по делу N 33-6449/14
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Это положение принято в развитие основных принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу принципа разделения властей судебная система представляет собой самостоятельную систему органов государственной власти, что следует из положений главы 7 Конституции Российской Федерации и норм Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Следовательно, запрет названным лицам на представительство интересов третьих лиц касается и представительства в судах.
К счастью, я сам юрист с 2 высшими образованиями и структур органов государственной власти знаю. С этой частью у меня вопросов не возникает. Интересует мнение, подтвержденное судебной практикой, по натягиванию ограничений, которые распространяются на конкретную категорию лиц, на другую. И чтобы было понятно, вопрос я тут задал потому, что хотел услышать мнение юристов с разных регионов и с разной судебной практикой, а не только тех, которые меня окружают. Но и для того, чтобы, возможно, увидеть ситуацию с ракурса, который я не вижу.
Здравствуйте, Иван!
Как Вы считаете, распространяется ли ограничения, предусмотренные п. 4 ч. 3 ст. 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции» на военнослужащего?Иван
Я считаю, что такая отсылка как минимум некорректна, так как статья 12.1 Федерального закона не относится к государственным служащим, а устанавливает ограничения для лиц замещающих государственные должности.
3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
Военнослужащий не относится к лицам замещающим государственную должность, к ним как правило относятся депутаты, министры, губернаторы.
Поэтому, когда идет речь о каких-то ограничениях, необходимо руководствоваться ограничениями, установленными для государственных служащих.
И уж если говорить о не соблюдении ограничений, то правовым основанием является Федеральный закон «о государственной гражданской службе»
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
К тому же Федеральным законом «О статусе военнослужащих» идет отсылка именно к этой статье
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
Относительно мнения суда
http://sgvs.sml.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=283
В таком случае есть вероятность применения взыскания в виде увольнения с военной службы в силу ст. 51 ФЗ «О статусе военнослужащих»
Вот это уже интереснее!