Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
как вернуть некачественный товар
Здравствуйте! ООО приобрело насосный агрегат через поставщика оплатив счет, договор не заключался. спустя 3 месяца в эксплуатации насосный агрегат вышел из строя? можем ли мы предъявить поставщику претензию на ремонт или поставку нового оборудования?
Здравствуйте! Раз договора нет, то нет и условия о гарантийном сроке. Но не все потеряно.
В соответствии с ч.1 ст.518 ГК РФ Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В соответствии со ст.476 ГК РФ в случае, если гарантия качества продавцом не предоставлена, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е. Вы сможете предъявить поставщику любое требование, предусмотренное ст. 475 ГК РФ, но Вам нужно будет доказать, что недостатки возникли до получения Вами товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Напишите претензию поставщику, и если вопрос сразу же не решится, то нужно принимать решение о проведении экспертизы и ставить перед экспертом задачу определить причину выхода из строя оборудования.
в счете на оплату за подписью директора было указано, что товар имеет гарантию 12 месяцев, в случае если покупателем не нарушались, пломбы, транспортировка или сама эксплуатация. При этом гарантийного талона или паспорта на насос нет
В таком случае ситуация меняется:
В соответствии с ч.2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Т.е. продавец должен либо вернуть деньги/заменить товар и т.д., либо доказать, что недостатки товара возникли по причинам, указанным в ч.2 ст.476 ГК РФ