Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если меня обманули в кафе при снятии денег?
Вчера в кафе сняли сумму два раза. Якобы сначала платёж не прошёл, а потом второй раз прошёл. Но спустя почти сутки, зайдя в банк онлайн, обнаружили снятие денег два раза, одной и той же суммы. Чек не сохранился. Что делать?
Здравствуйте, Карина.
Обратитесь в банк, обслуживающий Вашу банковскую карту, и попросите предоставить выписку по операциям.
Затем обратитесь в кафе с требованием о возврате ошибочно списанной суммы.
Желаю удачи!
Это обычная рядовая ситуация и паниковать не стоит. Конечно, неприятно, что с карты несправедиво сняли деньги. Но они не потерялись, и их можно вернуть.
Возврат денег вы можете сделать
— через точку, где покупали товар/услугу или
— через ваш банк.
Решать проблему, скорее всего, придется с вашим банком. А в магазине, что же делать, придётся ещё раз заплатить за товар, который хотите приобрести.
Попросите торговую точку выдать вам чек о невыполнении транзакции. Он может ускорить последующее расследование в банке. Обойтись можно, конечно, и без него.
Замечу, что после любой покупки по карте денежная сумма не списывается сразу, а лишь блокируется. Фактическое списание происходит только через несколько дней. Поэтому пока деньги находятся «в блоке», можете обратиться в ваш банк и оставить заявку на разблокировку.
Кстати, в некоторых случаях, если банк-эквайер, обслуживающий магазин, видит лишние списания, то он сам может вернуть деньги. Часто он это делает при “двойных” списаниях. Поэтому в случае сбоев лучше оплатить ту же самую покупку той же карточкой еще раз, а не наличными. Сумма во второй раз будет списана та же самая и для банка такая ситуация намного очевиднее. В этом случае деньги обратно вы можете получить раньше.Если через 4-5 дней спорная сумма все же спишется фактически, придется оспаривать транзакцию.
Для начала можете взять выписку со счета в вашем банке и обратиться в точку, где осуществляли покупку. Если там пойдут вам навстречу, можно рассчитывать на возврат средств за 3-4 рабочих дня. Но скорее всего сотрудники магазина посоветуют вам обращаться в банк.
В этом случае в банке вам понадобится написать претензию о несогласии с операцией. И дальше с ситуацией уже будете разбираться не вы, а ваша банковская организация. Но процедура оспаривания, конечно, займет время. Обычно на нее уходит около 30 дней. Ваш банк запросит подтверждение операции у банка-эквайера, обслуживающего магазин. А так как чек терминал не выдал, то и подтвердить операцию магазину будет нечем — и вам вернут деньги.
Минусы оспаривания транзакции
- Расследование может затянуться на весьма продолжительное время. Тут как повезет. В среднем на оспаривание спорной транзакции уходит месяц, но иногда банки возвращают зависшие средства за несколько дней, а иногда и за несколько месяцев. И в течение этого времени у вас не будет возможности пользоваться списанной суммой — вашими же деньгами. Если это небольшая сумма, то вообщем-то ничего страшного, а если большая …
- Придется тратить свое личное время и посещать банковское отделение. Хотя в некоторых банках подать претензию можно и онлайн, во многих случаях вам придется идти в банковский офис.
Но несмотря на минусы есть один большой плюс - если покупатель прав, опротестовывание решается в его пользу и деньги возвращаются.