8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

При этом понимаю, что слово офис и означает помещение, но как этот момент регламентируется с юридической

Здравствуйте. Ситуация следующая, снимаю помещение, адрес по реестру "адрес помещение N8", но в договоре аренды и во всех остальных документах указан "адрес ОФИС N8". В связи с этим в одном из гос учреждений отказываются принимать заявление на выдачу разрешительных документов, говоря что это ошибка. Это мне сообщили по телефону, на приём ещё не ходил, всех деталей, чем не довольны чиновники, ещё не знаю.

При этом понимаю, что слово офис и означает помещение, но как этот момент регламентируется с юридической точки зрения, стоит ли переделывать везде слово офис на помещение или все таки "поднажать" на чиновника, чтобы приняли заявление?

Спасибо

Показать полностью
, Георгий, г. Петрозаводск
Олег Чемоданов
Олег Чемоданов
Юрист, г. Урень

Георгий доброе утро!

Конечно мы с Вами понимаем, что это бюрократизм, но от этого не куда не денешься!

Законодательством четко не урегулирован вопрос о соответствии офиса и нежилого помещения, поэтому привести в качестве доказательств нормативные акты о соответствии офиса — помещению не получится.

0
0
0
0

Поэтому в данной ситуации надо рассмотреть варианты, когда легче изменить документы: или свидетельство о регистрации ИП, или составить дополнительное соглашение к договору аренды об уточнении адреса. При этом надо учитывать пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса: при сроке договора аренды более 1 года, он подлежит государственной регистрации в ЕГРН, регистрации будет подлежать и дополнительное соглашение. Важно знать какой адрес указан в Едином государственном реестре недвижимости — он и будет правильным. 

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Георгий.

Поднажмите, так как офис как и помещение входит в адресообразующий элемент «помещение» и, по сути, являются одним и тем же.

См. подробнее ПриказМинфина России от 05.11.2015 N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов»

Типы помещений
 
Квартира
Комната
Офис
Павильон
Помещение
Рабочий участок
Склад
Торговый зал
Цех
0
0
0
0
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемый Георгий! Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса РФ:

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Если в документах о государственной регистрации недвижимого имущества указано слово «помещение», то и все остальные документы — договор аренды и пр., должны содержать именно это слово. 

Вам необходимо приводить все документы в соответствие со сведениями указанными в государственном реестре, что возможно путем заключения дополнительных соглашений об уточнении адреса.

0
0
0
0
Георгий
Георгий
Клиент, г. Петрозаводск
Юр адрес у меня вообще другой.
С договором аренды понятно.
Но главная проблема в том, что в санэпид заключении написано «офис n8». Придётся менять санпин заключение?

Нет, достаточно взять справку о том, что заключение относится к помещению.

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Георгий, здравствуйте!

Исходя из изложенных обстоятельств получается, что объект осуществления деятельности (помещение № 8) не совпадает с объектом, указанным в санитарно-эпидемиологическом заключении (офис № 8). Вами же, по-существу, поставлен вопрос: является ли это препятствием для получения разрешительных документов.

В связи с этим для ответа на вопрос (для оценки возможности отказа в выдаче разрешительных документов в изложенных обстоятельствах) необходимо знать: о получении каких разрешительных документах идет речь.

С точки же зрения необходимости переоформления документов.

В случае, если в свидетельстве о государственной регистрации права на объект, который Вы арендуете, указано именно помещение, тогда оснований для переоформления договора аренды нет (и не может быть).

Что же касается санитарно-эпидемиологического заключения, то, вообще, в заключении должны были быть указаны те данные, которые были указаны в заявлении о выдаче такого заключения (п. 18, приложение № 3 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775). Соответственно, если данные об объекте были указаны в заявлении верно (а в заключении искажены), то налицо некачественное предоставление гос. услуги.

Вообще же, с точки зрения правовых норм, элементом объекта адресации (адреса объекта) является номер именно помещения (но не других объектов) (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221).

При этом, связь между офисом и помещение (в том смысле, что офис является способом использования помещения) обычно устанавливается для целей применения налогового законодательства.

Так, например:

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов,… (378.2 НК РФ)

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Георгий
Георгий
Клиент, г. Петрозаводск
Спасибо за ответ. Речь идёт о выдаче мед лицензии минздравом.
По поводу санпин заключения, я уже и не помню, что было указанно в заявление, офис или помещение.

Георгий, правильно ли я понимаю, что речь идет о Минздраве Республики Карелия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Ситуация такая, получила в наследство квартиру с комунальными долгами, от умершего отца, на этот момент я не
Ситуация такая, получила в наследство квартиру с комунальными долгами, от умершего отца, на этот момент я не проживала в его квартире, а долги есть, прошло больше года, могу ли я что-то сделать с долгами
, вопрос №3927137, Екатерина, г. Иркутск
Трудовое право
Рублей, нет возможности оплатить с июля 2023 года, в октябре 2023 года вышел на работу, но понимаю что я не выплачу
Здравствуйте, у меня такая ситуация есть несколько кредитов общая сумма этих кредитов 995 тыс. рублей, нет возможности оплатить с июля 2023 года, в октябре 2023 года вышел на работу, но понимаю что я не выплачу все что там накопилось, как быть в этой ситуации, что можно сделать подскажите пожалуйста?
, вопрос №3926984, Владимир, г. Иркутск
Военное право
Встал на учёт в новом городе, в старый военкомат сделали запрос, но личное дело вот уже как третий месяц все
Переехал в другой город, являюсь призывником, но у меня есть диагноз с которым на срочную службу не берут(гипертония). Встал на учёт в новом городе, в старый военкомат сделали запрос, но личное дело вот уже как третий месяц все никак не придёт, причём сегодня звонил в старый военкомат, говорят что никакого запроса не приходило. Сегодня проходил комиссию, мне завели дубликат, в котором ничего нет, и вот ответственный момент, я на приеме у терапевта, объясняю ситуацию, что личное дело не пришло, оригиналы всех обследований в нем, и на руках к меня ничего нет, на что мне ответили «нет бумаг-значит здоров». Я сообщил что даже сейчас у меня давление, мне его мерили, сообщил о своих жалобах на состояние здоровья, о том что у меня есть заболевание, но ничего в нового в ответ не услышал. Направлять на какие-либо либо доп.обследования и диагностики меня отказались, аргументировав это тем что у врача и медсестры тоже давление и что теперь. Мне вручили повестку на призывной пункт, что мне теперь делать, возможно ли написать какое-то заявление или жалобу?
, вопрос №3926624, Данил, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2019