Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Первичные документы ИП УСН без работников. Если не БСО, то что?
Добрый вечер.
Я репетитор, свежезарегистрированный ИП по УСН, чайник.
Пытаюсь разобраться, и не могу найти однозначного ответа. У меня нет работников. Я попадаю по отсрочку в применении ККТ до 1 июля 21 года. Не обязана выдавать документы клиентам вообще, только если попросят, выцарапала информацию в налоговой.
Но Я должна в книгу учёта доходов записывать первичные документы. Что это за документы, если я не пользуюсь ККТ и не выдаю БСО? Как выглядит этот документ и как называется? Могу ли я его сама себе печатать и хранить? Понимаю, что в него нужно вносить всю информацию, как в чеке, но там страшные слова про фискальный признак сообщения....
Не обязана выдавать документы клиентам вообще, только если попросят, выцарапала информацию в налоговой.
Дарья
Дарья, добрый вечер! Действительно, до 01.07.2021 ИП безработников вправе не применять ККТ, это открытая информация из официально опубликованного Федерального закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“
ст. 2
индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ,оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.
При этом в силу ст. 346.24 НК РФ Вы на УСН действительно должны вести (можно в электронном виде с выводом в конце налогового периода на бумагу) книгу учета доходов и расходов по форме утвержденной приказом Минфина №135н.
Требования к первичным документам установлены ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В вашем случае таким документом будет договор в рамках которого предоставляются услуги (либо оферта размещенная на сайте или ином доступном месте + документ о расчетах в зависимости от способа расчета (квитанция о переводе средства либо выписка по счету, акт в котором помимо отражения факта выполнения услуг отражается факт оплаты
Здравствуйте, Дарья.
Согласно ст. 2 закона от 06.06.2019 N 129-ФЗ Вы можете не использовать онлайн-кассу в расчетах до 01.07.2021 г., если у Вас нет работников.
При этом Вам нужно вести налоговый учет. Для этого Вам потребуется книга учета доходов и расходов на УСН. Ее форма и порядок заполнения утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н.
Все Ваши доходы должны отражаться в этой книге. Первичные документы, на основании которых делаются записи, указаны в письме Минфина от 05.10.2017 № 03-01-15/65071 .
При этом к первичным документам, на основании которых производятся записи в Книге учета доходов и расходов о доходах, поступивших на расчетный счет в банке, относятся платежные документы (платежное поручение, выписка банка по операциям на расчетном счете).
В налоговой (была крайне печальная консультация, по-моему, я их консультировала, половина их предложений содержала слово «наверное»...) было велено «каждый раз печатать и хранить», при этом «нумеровать»...
Извините, что переспрашиваю, но я очень запуталась за 3 месяца распросов...
Квитанция о переводе средств — будут переводить по реквизитам на счёт, не подходит.
Выписка по счёту — а как самой «нумеровать»?
Акт выполненных работ. У меня в договоре будет абонемент, работы ещё не выполнены… Да и чаще всего родители платят авансом, в 70% случаев.
Договор, как репетитор, я тоже не обязана заключать… Правда, хочу. Но не на все виды своей деятельности. Как без него быть? Те же ногтевые мастера или сапожники не заполняют никаких договоров, это было бы немыслимо... У меня есть регулярная деятельность (договор) и спорадическая… С ней как быть?
И вопрос по данным документа. В той же налоговой было сказано, что документ должен быть как чек по закону 54-ФЗ, и никак иначе..
У Вас УСН доходы поэтому вопрос учета расходов не возникает, бух учет вести вы не обязаны соот. для КУДиР вполне будет достаточно расписки о получении средств от заказчика по такому то договору (дата, номер) это позволяет идентифицировать поступления отражаемые в КУДиР сопоставив их с заключенным договором либо если оплата на расчетный счет указывайте выписку о поступлении средств предварительно указав в договоре порядок оплаты — с указанием реквизитов договора (дата, номер) по которому производится платеж