Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я подала претензию мне дали акт, о том что его забирают, а теперь они просят меня написать заявление в
Добрый день! Телефон находится на гарантии, первый раз по горантии нам произвели замену на новый, через 2 мес. Использования он снова завис и выключился, когда я его принесла обратно в магазин на следующий день он включился. Я хочу вернуть телефон назад в магазин и вернуть деньги. Я подала претензию мне дали акт, о том что его забирают, а теперь они просят меня написать заявление в сервисный центр от моего имени, где я должна попросить их произвести диагностику и указать причину.Видимо на первый взгляд они поломку не видят, т.к он включился у них в салоне. Скажите должна ли я писать это заявление, и будет ли она платная, если сервисный центр не найдет поломку?
Здравствуйте.
Я подала претензиюЕвгения
в претензии что указали? По идее Вам достаточно только претензию написать, дальше уже магазин должен разбираться с СЦ сам.
где я должна попросить их произвести диагностику и указать причину.Евгения
это они по закону должны делать. Не надо ничего просить. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Скажите должна ли я писать это заявление, и будет ли она платная, если сервисный центр не найдет поломку?Евгения
она будет бесплатная. Закон лишь говорит о возмещении стоимости экспертизы, если она будет (уже после проверки качества).
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
а так писать это заявление необязательно.
Добрый день, Евгения.
Телефон с сенсорным дисплеем входит в Перечень технически сложных товаров, и возврат или замена его возможны только при обнаружении существенного недостатка.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Евгения!
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, достаточно обращения к продавцу. Писать заявление в СЦ излишне. Проверка качества товара бесплатна, даже если будет не в Вашу пользу. Если же Вы не согласитесь с результатами проверки качества товара, иожете потребовать экспертизу. И вот если экспертиза будет не в Вашу пользу, тогда Вы возмещаете расходы продавцу.
Экспертиза будет произведена бесплатно. Однако, если обнаружиться, что причиной поломки были Ваши действия, то только в этом случае Продавец может с Вас взыскать денежные средства за проведение экспертизы.