Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Решила пройти ондайн - курс
1.07.19 я была записана на онлайн - курс .с менеджером курса договорилась (не подписывали договор) , что я буду платить в рассрочку по 2,500 в месяц. К курсу допустили. Прошло 3 недели , поняла , что курс не тот, который был нужен и было много претензий , касаемо тренера курса и вообще программы в целом. Разочаровалась) написала об этом и сказала, что отказываюсь от оплаты. На что менеджер сослался на
1) прошло 3 недели (от 4-5) от начала курса уже
2) политика их компании такова , что только в течение 14 дней можно вернуть деньги за курс (но ведь я не платила и не сняли никакую сумму в течение 2 недель !!)
3) в возражение он скинул договор оферты и гарантию возврата https://yaroslav-samoylov.com/publichnyj-dogovor-oferta.html ,https://yaroslav-samoylov.com/garantiya-vozvrata.html
Вопрос: возможно ли отказаться от платы, сославшись на ст.32 ЗоПп, обосновывая, что т.к. денег не снимали за 2 недели , то отношения о гарантии возврата на меня не распространяются .
Да и вообще хотела бы услышать компетентную точку зоения.
Здравствуйте, Алина.
По ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» можно отказаться именно от продолжения курса, а за те услуги, которые уже были оказаны (часть курса) по общему правилу всё равно нужно платить.
Но Вы пишите, что у Вас договор не заключался — а как Вы обсуждали условия — устно, в переписке или как?
Потому что если никаких документов/договора/переписки нет, то они просто не смогут доказать, что между Вами вообще есть какая-нибудь договорённость.
Здравствуйте.
возможно ли отказаться от платы, сославшись на ст.32 ЗоПп, обосновывая, что т.к. денег не снимали за 2 недели, то отношения о гарантии возврата на меня не распространяются .Алина
да согласно ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом денежные средства Вам должны вернуть в течение 10 дней в таком случае. Но можно сослаться и на качество курса, раз он Вас не устроил. В таком случае применяется ст. 29 ФЗ «О ЗПП».
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
у Вас 2 основания для претензии в таком случае 1. Качество курса плохое (доказать надо это) 2. Ст. 32 ФЗ «О ЗПП» (чуть проще).
Алина, здравствуйте!
Обратите внимание, что условия предоставления «гарантии возврата денежных средств» (со ссылкой на п. 7.9 договора): ограничение периодом существования права на возврат — 14 дней и срок возврата — 30 дней) противоречат требованиям Закона о защите прав потребителей. Так, в силу закона период существования права на отказ от договора в связи с качеством оказанных услуг не ограничен во времени (ст. 32 Закона о защите прав потребителей), срок возврата в указанном случае составляет — 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Это означает, что указанные в гарантии условия являются ничтожными, т.е. не подлежащими (в принципе) применению к Вашим отношениям.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (статья 3, пункты 4 и 5 статьи 426 ГК РФ)… (п. 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»).
Более того включение в договор, заключенный с потребителем, указанных выше условий свидетельствует о совершении организаторами курса административного правонарушения, о чем можно упомянуть в ходе дальнейшего диалога с представителями исполнителя.
Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
В свою очередь, закон не исключает возможности отказа от оплаты части фактически пройденного периода по причине существенных недостатков качества услуг, в связи со следующим.
Потребитель… вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. (п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ)
При этом, после прекращения договора в связи с оказанием некачественных услуг (не имеющих потребительской ценности для потребителя) не могут являться основанием для предъявлением исполнителем требования взыскания стоимости оказанных услуг (поскольку отсутствует неосновательное обогащение потребителя).
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. (п. 2 ст. 453 ГК РФ).
С уважением, Александр Васильев
Как вариант — можно ссылаться на ненадлежащее качество услуг, и тогда деньги действительно можно будет не платить, но нужно доказать, что курс был на самом деле некачественным.
Или, например, не соответствовал заявленной информации, описанию.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»