Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?
Автомобиль куплен у дилера и передан был мне в тот же день, через 3 дня по приезду на нем в другой город, были обнаружены недостатки (в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя), жуткий запах химии в салоне (либо пластик, либо ткань), по одной стороне стоят диски с большим количеством балансировочных грузов по другой стороне такого нет ( диски вероятно всего не новые). Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?
Добрый день уважаемые юристы! В дополнение к предыдущему сообщению, на основании закона о защите прав потребителя официальному представителю марки автомобиля была направлена претензия в 15 дневный срок. Представитель направил мне электронным сообщением ответ с приглашением на проверку качества за 620 км от места нахождения автомобиля, хотя до ближайшего дилера данного представителя 200 км. Так же назначен будний день. Правомерно ли это и есть ли у меня основания настоять на осмотре в ближайшем центре в выходной день? Спасибо!
Добрый день.
(в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя),Александр
Эти моменты. как понимаю при покупке в договоре не отмечались и предварительно не оговаривались?
. Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?
Александр
Александр, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаруженияв нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом срок для возврата при наличии недостатков Вами еще не пропущен. Продавец в свою очередь вправе провести экспертизу для выявления причин недостатков если есть спор по причинам их возникновения. Вы вправе участвовать при проведении такой экспертизы. В случае предъявления требования о расторжении договора и возврате средств сроки проведения экспертизы определяются ст. 22 Закона о ЗПП. Свое требование необходимо изложить письменно и получить отметку о приеме на своем экземпляре либо направлять почтой иначе потом не докажете что предъявляли такое требование в установленный срок. Положения ст. 25 Закона о ЗПП о 14 дневном сроке возврата качественного товара в случае с технически сложным товарам к которым относится и автомобиль, не применяются
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если все вышеуказанные недостатки не были оговорены и зафиксированы при заключении договора Вы вправе воспользоваться вышеуказанными выше в статье закона правами.
Если Вас о данных недостатках не предупреждали — то возможность отказаться от покупки у Вас есть.
Во-первых, стоит учесть. что по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Соответственно все недостатки которые имеются в автомобиле должны быть оговорены продавцом при его продаже, что прямо соответствует требованиям ст. 10 Закона.
Во-вторых, в такой ситуации Вам стоит обратиться к эксперту и зафиксировать наличие выявленных Вами недостатков — саму экспертизу при этом моставлять не надо, достаточно акта осмотра.
на его основании в силу того. что автомобиль является технически сложным товаром и согласно ст. 18 Закона
Вы вправе предъявить требование об отказе от автомобиля и возврате оплаченной за него суммы.
При этом характер выявленных недостатков не имеет значения — это может быть любой недостаток.
На это было обращено внимание и в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Поэтому ссылаясь на выявленные при осмотре экспертом недостатки подаете продавцу письменную претензию об отказе от автомобиля и требуете возврата оплаченной суммы и расходов на осмотр.
Требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней.