Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не оплачивать счет по гарантийному письму?
Здравствуйте! В ремонтном депо был произведен ремонт цистерн принадлежащих нашей компании. Работы проводились согласно гарантийному письму. В процессе ремонта были выявлены бракованные детали, которые на данный момент хранятся в ремонтном депо. Ремонтное депо выставила счет нашей компании за хранение деталей, который в несколько раз превышает стоимость бракованных деталей. Можем ли мы не оплачивать данный счет? Гарантийное письмо во вложении.
- Гарантийное письмо ВРК-1.pdf
Здравствуйте. Вот у Вас в гарантийном письме отдельно указано, что Вы готовы вывезти неремонтопригодные узлы и детали в течение 5 дней с момента получения уведомления. Вы такое уведомление получали? Стоимость хранения каким образом посчитана?
Поскольку договор хранения с указанием каких-то определенных условий Вы не заключали остается обратиться к ГК РФ, в котором по поводу оплаты имеется следующее указание:
ГК РФ Статья 896. Вознаграждение за хранение
4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.
Вопрос соразмерности есть тема для спора или достижения какого-то компромисса. Стоимость детали в данном случае ориентировочного значения иметь не будет, поскольку не обязательно плата за хранение должна увязываться со стоимостью хранимого объекта.
Добрый день! Подрядчик проводил ремонт с помощью своих запчастей или Вы ему их предоставляли для проведения работ? Договор хранения, предусматривающий обязанность хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников этого договора и стоимости вещи, передаваемой на хранение (ст. 887 ГК РФ).
Добрый день.
Это гарантийное письмо исходило от Вашей компании?
Какой-либо еще документ (договор) по проведению текущего отцепочного ремонта между Вами и депо имеется?
Ремонт провело АО «ВРК-1»?
Если я правильно понимаю, то согласно данному гарантийному письму Вы гарантировали подрядчику оплату всех затрат по ценам, указанным на его официальном сайте, в том числе оплату стоимости хранения деталей, узлов и агрегатов. Цены за хранения в выставленном счете соответствуют указанным на сайте?
Данное гарантийное письмо можно расценить как оферту.
Согласно ст. 435 ГК РФ
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Контрагент совершением действий по выполнению указанных в гарантийном письме условий совершил акцепт этой оферты.
Таким образом, можно заключить, что между Вами и контрагентом возник договор. Оплата по данному договору, в частности за хранение, производится согласно ценам с сайта контрагента. Отсутствие ссылки на сайт само по себе не делает цену неопределимой.
Добрый день! В Вашем случае наличие в гарантийном письме ссылки на то, что Вы компенсируете все затраты при наличии судебного спора не не Вашей стороне. Вторая сторона может сослаться на то, что выставив Вашей организации счет фактически уведомила о необходимости забрать хранящиеся вещи. Тот факт что Вашей организации направлен счет а не уведомление (несоблюдение формы документы) не означает, о том, что Вы не были уведомлены не необходимости забрать неиспользуемые вещи.
Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 887 ГК РФ:
Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем.
В рассматриваемом случае наличие гарантийного письма может быть расценено судом как соблюдение простой письменной формы.
Поэтому, советую в течение 5 дней с момента получения счета на оплату (приняв его за уведомление о необходимости забрать вещь) принять меры по перемещению груза без оплаты выставленной стоимости. В случае возникновения судебного спора ссылаться о том, что приняли меры по перемещению груза в установленный гарантийным письмом срок в течение 5 дней.
Уведомление не получали. Они ссылаются на цены опубликованные на сайте, но в гарантийном письме нет ссылок на эти цены.
Если не получали уведомление, выходит, что пятидневный срок не истек. Ведь формально Вы гарантийным письмом подтвердили готовность вывезти детали в течение 5 дней с момента получения уведомления. Иного предложения с их стороны не поступало. Попробуйте сыграть на этом.